Третье пришествие |
31.12.2021 |
|---|
Владимир Скороходов завоевал бронзовую медаль чемпионата России по автомобильному кроссу 2021 года в классе легковых автомобилей «Д2-Н», в программу которого входило шесть этапов.
Из досье. Владимир Скороходов, рязанец. 51 год. Мастер спорта. Обладатель самого первого в истории Кубка России по автомобильному кроссу в классе легковых автомобилей «Д2-Н» (2006 год). Обладатель Кубка страны 2008 года по ралли-кроссу. Двукратный чемпион ДОСААФ России (2008 и 2009 годы) по автокроссу. Между 2009 и 2021 годами дистанция в 12 лет. Соревновательного тайм-аута за эти годы у Скороходова не было, но не было и таких взлётов.
— Чтобы были высокие достижения, нужно ездить на соревнования по нашей необъятной матушке России, а для этого, в свою очередь, нужны деньги. А они не всегда есть. На соревнования в регионе или соседних областях всегда можно «наскрести», а чтобы выступать в чемпионате России финансов нужно значительно больше и в моей жизни они не всегда были, — поясняет ситуацию спортсмен.
Самый первый
Класс «Д2-Н» появился в России в 2005-2006 годах. До этого в нашем автокроссе был один дивизион легковых автомобилей — «Д2-1600». «Д2-Н» был намного дешевле, чем «1600» — стандартный карбюраторный двигатель, никаких доработок, кроме коробки передач, недорогой подвески, без рычагов. Можно было лишь чуть-чуть переделать стойки.
В 2005 году в «Д2-Н» впервые был разыгран Кубок РАФ. Скороходов успел съездить только на два этапа. Один выиграл, на втором у него сломался привод. В 2006 году в дивизионе начали проводить Кубок России. Это был самый первый розыгрыш спортивного трофея в новом классе. Тогда он был самым массовым в российском автокроссе: собрал порядка 130 участников.
В те годы ралли-кросс по технике не отличался от автокросса: соревновались на одних и тех же машинах, на одной и той же резине, что и в автокроссе. Для ралли-кросса в кроссовую трассу добавляли участки с твёрдым покрытием (асфальтовым или бетонным) и старт давали с асфальта. Правда, другой была система предварительных заездов: она кардинально отличалась от кроссовой. Не составляло труда выступать на соревнованиях и там, и там. Поэтому у Скороходова были успехи и в этой дисциплине автоспорта, вершиной которых стал Кубок России-2008. Тогда ему здорово помог ДОСААФ России Рязанской области. Владимир выступал за нашу команду в чемпионате ДОСААФ России в ущерб Кубку страны. Спустя много лет он вновь выступает за коллектив ДОСААФ Рязанской области.
Две большие разницы
Владимир рассказывает, что класс «Д2-Н» раньше и теперь — две большие разницы. Сейчас разрешено много изменений в конструкции автомобиля, которые увеличили мощность машины. Если в начале его карьеры в более мощном классе «Д2-1600» движки развивали мощность136-140 лошадиных сил, то сейчас в «Д2-Н» разрешили национальный мотор, который выдаёт 150 лошадиных сил. И это считается слабым по мощности классом. Сейчас он мощнее того старого более мощного «Д2-1600». А ралли-кросс со временем стал больше напоминать кольцевые гонки.
С появлением в Рязани АСК «Атрон», в структуру которого входит трасса для ралли-кросса и регулярно проходят этапы чемпионата, Кубка и первенства России в этой дисциплине, в 2018 году специально для ралли-кросса Скороходов собрал «Калину». Сейчас у него две машины: для автокросса и для ралли-кросса. Приоритет, всё же, он отдаёт кроссу.
В новом году Скороходов планирует сделать рывок в техническом плане и уделить больше внимания ралли-кроссу.
— Мы купили специальный стенд для замера мощности машины. Нашли очень много погрешностей, из-за которых автомобиль нужную скорость не выдавал. У лидеров мотор выдавал 145 «лошадок», а у нас 135. Сейчас машина по мощности на уровне топовых российских автомобилей в классе. Мы с нетерпением ждём нового сезона. На «Атроне» я точно буду выступать. А там, может, съездим ещё и в Казань. Там очень интересная трасса. Грозный, всё же, далековато, — рассказывает Владимир.
Рождённый в СССР
Владимир Скороходов родился в Новомосковске, что в соседней Тульской области. Его родители после окончания вуза получили распределение на Рязанский нефтеперерабатывающий завод (так в те годы назывался нынешний РНПК) и Володя в возрасте одного года приехал в наш город.
— У меня и дед, и отец были заядлыми автомобилистами. Дед ремонтировал всё подряд. Мама с отцом оба инженеры-технари, окончили вуз с красным дипломом. Отец в армии служил водителем. Дома у него всегда были мотоциклы. Он и привил мне любовь к технике: с отцом я постоянно был в гараже: моторы, подвески знакомы мне с детства, — вспоминает Владимир.
Его всегда тянуло в автоспорт, но не было возможности им заняться. В советские годы секции по техническим видам спорта были, занятия были бесплатными, но они не могли принять всех желающих. Сейчас другая система: купил ребёнку карт и катайся, выступай на соревнованиях, если деньги есть. Раньше карт купить было не возможно: всё по распределению и только в кружках и секциях. Поэтому, такие мальчишки как Володя увлекались мопедами, мотоциклами, которые были доступнее.
Дело случая
В конце 80-х Владимир устроился на РНПЗ, на котором работали родители, слесарем КиПа. Но эта профессия его не устраивала.
— Тут началось время кооперативов, частных автосервисов. Пошёл к знакомому, попробовал, стало получаться и с 1992 года я с автомобилями неразрывно. В это время познакомился с автокроссменом Олегом Королёвым, который приезжал к нам на автосервис, разговорились. Он предложил мне попробовать себя в качестве механика у Дмитрия Малахова. В процессе настройки машины Малахова я и сам начал «кататься». Понял, что может получиться, — рассказывает Скороходов.
Когда появился «свободный» кузов, Владимир с согласия Дмитрия Малахова из запчастей, которых было в достатке, собрал спортивную машину.
Дебют гонщика Владимира Скороходова состоялся в 2002 году на автокроссе «День Победы» на старой трассе в Семёно-Оленинском.
— Тогда у нас собрался весь цвет автокросса: Сергей Долин, два Басовых, Дмитрий Малахов, Климкин, Козлов-старший, Никифоров-старший и другие. Со старта я ушёл вторым вслед за Долиным. Скорость была большая. В повороте я не понимая, что и как делать, словил хорошую крышу в три оборота и выбыл из борьбы. Этот момент запомнил на всю жизнь, — улыбаясь говорит Скороходов.
Время проб и ошибок
По мнению Владимира Скороходова, сейчас для спортсменов никаких секретов в подготовке конкурентоспособного автомобиля нет: до такой степени всё изведано, изучено, что придумать что то новое невозможно.
Один в автокроссе не воин
В одиночку в автомобильном спорте до вершины не добраться. Нужна команда, которая поможет и с техникой, и в других аспектах спортивной жизни. Сейчас Скороходов финансовое бремя своей команды тянет, в основном, сам. Как механик и мотиватор ему помогает автоэлектрик Олег Бирюков. В последнее время помогают так же сын Максим и Александр Князев.
В семье спортсмена привыкли и к поездкам, и к финансовым затратам на автоспорт.
— Последние деньги я из семьи на автоспорт, конечно, не забираю, стараюсь держать баланс. Когда супруга — Елена-прекрасная задала мне традиционный вопрос «Или я, или автоспорт», я ответил «Конечно, автоспорт». Больше таких вопросов она мне не задавала, — то ли в шутку, то ли всерьёз рассказывает спортсмен.
Первое время супруга Владимира ездила с ним на гонки.
— Это только кажется романтичной полевая жизнь: ночевать в палатке на природе, костёрок вечером. На самом деле полевая жизнь тяжела. Для женщин особенно: постоишь целый день рядом с трассой: зной, ветер, дождь и желание такой романтики отпадает, — говорит Владимир.
Сейчас в жизни Владимира Скороходова всё ровно.

Метки: спорт, Владимир Скороходов, автоспорт
16.12.2025 21:14
В Рязанской области утвердили программу борьбы с хроническим вирусным гепатитом С
16.12.2025 12:42
Филиал центра «Россия» в Рязани откроют в июне 2026 года
16.12.2025 12:08
В Советском суде Рязани продолжается рассмотрение дела экс-сенатора Ирины Петиной
16.12.2025 10:21
В Рязанской области определили лауреатов премии имени академика Уткина
15.12.2025 17:25
В Рязани прошёл корпоративный хоккейный турнир «Роснефти»
15.12.2025 14:53
«Зелёный сад – наш дом» помог городу стать настоящей «Новогодней столицей России»
15.12.2025 12:53
Утверждено увеличение платы за ЖКХ в 2026 году в Рязанской области
15.12.2025 11:01
Билеты на центральные катки в Рязани можно купить онлайн
15.12.2025 10:39
В составе правительства Рязанской области произошли кадровые изменения
15.12.2025 09:34
В Рязанской области создадут комплексные центры по защите прав и интересов детей
12.12.2025 12:00
Приложение «Ростелекома» поможет найти место для автомобиля у дома
12.12.2025 11:34
В Рязанском «Фотодоме» посадили диковинное «Дерево»
12.12.2025 10:02
Арт-объекты в Рязани перед открытием будут проходить дополнительный контроль
12.12.2025 09:19
T2 прокачала сеть в Рязани и в 18 районах области
11.12.2025 17:52
Рязгордума приняла бюджет города на 2026 год
11.12.2025 17:00
Во время аварии на электросетях УЖК «Зелёный сад – мой дом» подключила генератор к домам на улице Васильевской
11.12.2025 15:50
Борис Ясинский назначен главой администрации Рязани
11.12.2025 15:00
Обнародовано расписание работы катка на Мюнстерской площади в Рязани
11.12.2025 11:23
«Ростелеком» подключил к Сети новую базу отдыха в Рязанской области
11.12.2025 10:23
Т2 обновляет тарифную линейку
10.12.2025 17:29
«Зелёный сад – наш дом» разыгрывает 1 миллион рублей на квартиру
10.12.2025 16:17
В Рязанской области на тысячу жителей приходится более 400 автомобилей
10.12.2025 14:33
Рязанские нефтяники рассказали об участии в корпоративном творческом фестивале
10.12.2025 12:23
В Рязани отложат благоустройство набережной в кремле
10.12.2025 11:31
Рязанцам объяснили повышение платы за услуги ЖКХ повышением ставки НДС










