Россияне стали активнее использовать автомобили с альтернативным топливом
Машины с бензиновыми моторами по-прежнему занимают доминирующую позицию на рынке. По итогам трёх кварталов 2024 года их доля в сегменте новых машин составила 93,7% (год назад — 93,4%). На автомобили на альтернативном топливе приходится примерно 5% первичного рынка, но такие машитны показывают самую высокую динамику роста. По сравнению с январем-сентябрем 2023 года их продажи выросли с 22,1 тысячи до 56,1 тысячи единиц.
В большинстве случаев россияне выбирают новые гибридные авто: за три квартала 2024 года они купили более 41 тысячи таких машин против 12,5 тысячи годом ранее. На втором месте — электромобили, спрос на них вырос на 60% (до 14,3 тысячи). Продажи машин на газе увеличились примерно на 13% — до 754 единиц.
«Рынок подержанных машин также в основном занят бензиновыми автомобилями — их доля близка к 89%. Но из-за высоких кредитных ставок спрос на них, как и на многие другие авто с пробегом, упал по сравнению с прошлым годом. Небольшой плюс по итогам трёх кварталов этого года показали лишь электромобили — примерно в 3%, что можно объяснить высокими показателями ввоза таких машин. Однако уже с сентября мы отмечаем небольшое снижение продаж «электричек». С учётом трендов на рынке, которые подстёгивают рост цен и на авто с пробегом, ждать изменения динамики в этом сегменте не приходится», — прокомментировал начальник управления «Автокредитование» ВТБ Алексей Бочарников.
«Сегодня автолюбители стремятся выбрать максимально экономичные варианты. Из-за обилия спецпрограмм производителей они предпочитают новые авто подержанным. В условиях города, постоянных пробок и обилия светофоров оставаться в дополнительном «плюсе» позволяют «гибриды». Например, они расходуют в среднем на 25% меньше топлива, чем бензиновые аналоги. Конечно, есть еще более экономичные «электрички», но некоторых останавливает их долгая зарядка и инфраструктура, которая не всегда под рукой. Учитывая активное насыщение рынка новыми «гибридами», спрос россиян на них может продолжить усиливаться, но многое будет зависеть от динамики цен, на которые влияет утильсбор», — добавила исполнительный директор компании «Автомаркетолог» Татьяна Акимова.