Новости

Аналитика ВТБ: объём трат россиян на маркетплейсах удвоился

Число россиян, совершающих покупки на маркетплейсах, выросло почти в два раза в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Каждый четвёртый клиент банка приобретает товары на онлайн-площадках, а объём потраченных на них средств вырос в 2,2 раза. Число транзакций и средний чек за год выросли на 50% и 35% соответственно. Средняя сумма трат на маркетплейсах достигла 7 тысяч рублей в месяц, это на 24% выше, чем в мае 2023 года. Такова аналитика ВТБ за май.

Чаще других на маркетплейсах покупают пользователи в возрасте от 22 до 45 лет, в мае 2024 года доля этой категории составила 61% по объему трат и 58% по количеству. Наиболее динамично спрос на покупки на онлайн-площадках растет среди молодёжи и клиентов старшего поколения. По итогам мая 2024 года число пользователей маркетплейсов в возрасте до 22 лет выросло почти в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Их расходы увеличились почти в 4 раза, количество покупок — более чем в 2 раза и средний чек — более чем в 1,5 раза. Число клиентов старше 65 лет, закупающихся на онлайн-площадках, в мае удвоилось. Они потратили в 2,5 раза больше средств, совершив почти в 2 раза больше транзакций и увеличив средний чек на 28%.

В мае большая часть клиентов (93%) использовали для оплаты покупок на маркетплейсах карты и Систему быстрых платежей (СБП). Растёт спрос на оплату с помощью СБП, в мае на нее пришлось 59% от объема трат и 51% от числа совершённых покупок. С начала года число пользователей, использующих этот инструмент, выросло в 2,4 раза, сумма трат и транзакций — в 2,5 раза. Средний чек при оплате по СБП на треть выше, чем при оплате картой.

«В мае этого года расходы наших клиентов на маркетплейсах выросли более чем в 2 раза к 2023 году, а число совершенных транзакций — в 1,5 раза. Наибольшую динамику спроса мы видим среди молодежи и старшего поколения. По способам оплаты предпочтения пользователей варьируются — одни выбирают платежи по СБП благодаря возможным скидкам от торговых онлайн-площадок, другие — расплачиваются онлайн картой, чтобы воспользоваться преимуществами программы лояльности банка. Маркетплейсы предлагают безграничную полку товаров, банки – разные способы их оплаты, а также обеспечивают безопасность проведения платежей. Результат такой синергии, в том числе развитого финтеха, — удобство и выгода для потребителей», — заявил руководитель департамента транзакционного розничного бизнеса, старший вице-президент ВТБ Ростислав Яныкин.

Читайте нас:
Поделиться: