Подробности

Акция

Быка за рога

20.06.2011

Вадим Кассе

Несанкционированная печатная реклама и расклейка объявлений на любых уличных поверхностях стала в последние годы для Рязани настоящим бичом.

Методы горадминистрации и соответствующих служб (отодрать бумагу, а неотодранное — закрасить) к долговременному результату не приводят — фонарные столбы и трансформаторные будки буквально на следующий же день обрастают новой порцией афиш и разномастной рекламы. Привлечь внимание администрации Рязани и общественности к проблеме решили сами виновники учинённого беспорядка. Клубы «Дом культуры», «Старый парк», «Галерея-клуб 42» решили на неделю отказаться от расклейки афиш, более того, сотрудники указанных заведений планируют пройти по центральным улицам и освободить город от уже имеющихся, наклеенных в неположенных местах афиш. Причём как своих, так и чужих.

О причинах столь неожиданной акции и возможных путях решения проблемы рассказал управляющий «Дома культуры» Вадим Кассе.
— Я не скрываю, что мне не нравится сложившаяся ситуация. И то, что нашу инициативу поддержали другие клубы, говорит об этом же. Повсеместная расклейка афиш идёт от безысходности — это единственно возможный для нас вариант донести информацию до своих посетителей. Но он не удобен ни нам — организаторам, ни посетителям концертов и участникам молодёжных мероприятий. Ну и конечно, не к месту наклеенные афиши попросту уродуют облик города. Однако причин всё-таки продолжать пользоваться такой рекламой у нас две.

Во-первых, молодёжное движение по определению носит некоммерческий характер. Мы прекрасно знаем, что молодые люди стремятся не столько заработать, сколько изменить мир к лучшему, развиться, продвинуться в своей компании и познакомиться с кумирами. Очень часто даже заметные и громкие концерты убыточны, а многие действительно передовые заведения на протяжении длительного времени работают «в ноль». Яркий пример на федеральном уровне — это московский клуб «Arma17», который существует на спонсорские вливания, при том, что давно стал Меккой в мире электронной музыки. Не буду приводить конкретные цифры, но уверяю, простейшая математика объясняет, почему интересные концерты проходят у нас всё реже, и эту нишу занимают более дешёвые местные артисты. На их концертах организаторы могут сделать цену на входной билет минимальной или вообще от неё отказаться, что, конечно, привлекает людей, но губительно сказывается на культурном прогрессе, развитии молодёжи. Вот почему многие клубы нашли дружественные типографии и смирились с необходимостью использования низкопробной уличной рекламы.

Во-вторых, в Рязани рынок наружной рекламы практически монополизирован. Цены на «серьёзные» поверхности вроде перетяжек, призматронов или остановочных павильонов для творческой молодёжи слишком высоки. Площади попроще с объёмом заказов не справляются — большая часть этого ресурса заранее и надолго забронирована гигантами сотовой связи или кинотеатрами. Тем временем, концерты Дельфина или группы «Sunsay» требуют не меньшее количество пестрящих афиш, чем, скажем, новый тариф телефонного оператора, однако, понятно, что платёжеспособность у заказчиков разнится очень сильно. По сути, афиша концерта сродни социальной рекламе. Повторюсь, молодёжная жизнь в Рязани очень красочна и многообразна, она кипит, и это здорово! Мероприятия проходят часто, следовательно, реклама носит мимолётный (1-2 недели) и тотальный (заклеиваются сразу все центральные улицы) характер — неповоротливая существующая сегодня система наружки в Рязани физически не может обеспечить такую оперативность.

— Какой выход из ситуации ты видишь?
— Я предлагаю организовать в Рязани особые рекламные целевые поверхности, предназначенные для публикации информации от молодёжи и для молодёжи. Молодёжные объединения не должны конкурировать за место под рекламу с коммерческими организациями. Уверен, буквально несколько хорошо оформленных и аккуратно расклеенных поверхностей в центре Рязани могут полностью заменить тысячи «пиратских» афиш на всех столбах. Они будет хорошо дополнять анонсы в Интернете. Ведь если анонсы в печатных СМИ более-менее организаторами контролируются, и есть какая-то ответственность за текст, то в Интернете ответственности и контроля нет, управлять этим потоком информации совершенно невозможно. А на этих молодёжных рекламных поверхностях информация будет гарантировано достоверной.

— В советское время во многих точках города стояли подобные стенды, где вывешивалось расписание танцверанд и афиша кинотеатров.
— В Советском Союзе было много чего полезного. Собственно, эти стенды являются неким мостиком между неформальной молодёжью и обществом. Кроме того, это хороший пример коммуникации разных поколений, взаимодействия молодёжи с властью. Сейчас эти две плоскости между собой никак не пересекаются и в лучшем случае друг друга игнорируют. Отсюда непонимание, неприятие и ложные стереотипы. Скажем, в Москве есть журналы «TimeOut» и «Афиша» — публичные, уважаемые, серьёзные, большие, красивые издания, находящие места и для правдивых отзывов, и для фотоотчётов, и для афиши, и зарабатывающее при этом деньги, и имеющие широкий круг читателей. У нас же в городе наличие программы мероприятий в СМИ зависит от лояльности редактора. Если он более-менее молод и продвинут, то буквально выбивает место под афишу в своём издании. Публикацию анонсов рассматривают как обузу или благотворительность, под неё отводится место по остаточному принципу. Даже те анонсы, которые появляются в СМИ, зачастую варварским способом изменяются, пересказываются и додумываются. Есть приятные исключения: оперативные и грамотные анонсы появляются в газете «TIP», на сайтах «Ikar 62» и «МедиаРязань». Но для города в целом этого мало, оттого у нас реклама неформальных молодёжных мероприятий находится на полулегальном положении.

— Не боишься, что твои попытки наладить контакт с власть имеющими структурами будут негативно восприняты аполитичной в своём большинстве молодёжью?
— Напротив, надеюсь на полное понимание, если попытки будут иметь полезный для нас результат. Скажем, коллеги из других клубов поняли. Я не считаю себя политиком, тем не менее занимать позицию в обществе — неотъемлемое качество Человека Разумного. А если она в любом случае есть, так пусть она лучше будет активной и послужит на благо, правда? У города, молодёжи и, в частности, молодёжных клубов есть потребности, у администрации — есть полномочия и ресурсы их удовлетворить. По-моему, логично наладить контакт.

Ольга Миловзорова


Метки: Вадим Кассе, реклама, молодёжь


Поиск

11.12.2025 17:52
Рязгордума приняла бюджет города на 2026 год

11.12.2025 17:00
Во время аварии на электросетях УЖК «Зелёный сад – мой дом» подключила генератор к домам на улице Васильевской

11.12.2025 15:50
Борис Ясинский назначен главой администрации Рязани

11.12.2025 15:00
Обнародовано расписание работы катка на Мюнстерской площади в Рязани

11.12.2025 11:23
«Ростелеком» подключил к Сети новую базу отдыха в Рязанской области

11.12.2025 10:23
Т2 обновляет тарифную линейку

10.12.2025 17:29
«Зелёный сад – наш дом» разыгрывает 1 миллион рублей на квартиру

10.12.2025 16:17
В Рязанской области на тысячу жителей приходится более 400 автомобилей

10.12.2025 14:33
Рязанские нефтяники рассказали об участии в корпоративном творческом фестивале

10.12.2025 12:23
В Рязани отложат благоустройство набережной в кремле

10.12.2025 11:31
Рязанцам объяснили повышение платы за услуги ЖКХ повышением ставки НДС

10.12.2025 09:33
В Рязанской области установят несколько пунктов учёта интенсивности дорожного движения

09.12.2025 14:02
Треть всех новых сайтов Т2 за 2025 год построены на отечественном оборудовании

09.12.2025 12:50
В Рязанской области поднимут максимальный размер родительской платы за детсад

09.12.2025 11:51
Рязанская НПК провела отборочный тур корпоративного творческого фестиваля

08.12.2025 17:11
На улице Соборной в Рязани строят бизнес-центр «ЦЕХ 21А»

08.12.2025 16:25
РЭСК подарила специализированные книги для слабовидящих детей

08.12.2025 12:02
На месте ТЦ «Зельгрос» готовятся разместить производство детских товаров из пластика

08.12.2025 10:49
Рязанская область заняла 43 место в рейтинге по доступности покупки автомашины

05.12.2025 14:53
В Рязани нашли инвестора на восстановление Дома священника Любомудрова

05.12.2025 12:17
В Рязанской области ввели новые ограничения для иноагентов и коррупционеров

05.12.2025 10:32
В больнице №11 Рязани готовится к открытию центр амбулаторного диализа

11.12.2025 21:08
Северный обход в Рязани планируют достроить

11.12.2025 21:06
Дублёр Московского шоссе в Рязани пока строить не планируют

11.12.2025 20:13
«Р-Энергия» объявила акцию для небытовых потребителей

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Декабрь 2025   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Предупреждение

При использовании данного интернет-ресурса происходит обработка и передача поведенческих и персональных данных пользователей в систему аналитики Яндекс.Метрика и Рамблер