Подробности

Акция

Быка за рога

20.06.2011

Вадим Кассе

Несанкционированная печатная реклама и расклейка объявлений на любых уличных поверхностях стала в последние годы для Рязани настоящим бичом.

Методы горадминистрации и соответствующих служб (отодрать бумагу, а неотодранное — закрасить) к долговременному результату не приводят — фонарные столбы и трансформаторные будки буквально на следующий же день обрастают новой порцией афиш и разномастной рекламы. Привлечь внимание администрации Рязани и общественности к проблеме решили сами виновники учинённого беспорядка. Клубы «Дом культуры», «Старый парк», «Галерея-клуб 42» решили на неделю отказаться от расклейки афиш, более того, сотрудники указанных заведений планируют пройти по центральным улицам и освободить город от уже имеющихся, наклеенных в неположенных местах афиш. Причём как своих, так и чужих.

О причинах столь неожиданной акции и возможных путях решения проблемы рассказал управляющий «Дома культуры» Вадим Кассе.
— Я не скрываю, что мне не нравится сложившаяся ситуация. И то, что нашу инициативу поддержали другие клубы, говорит об этом же. Повсеместная расклейка афиш идёт от безысходности — это единственно возможный для нас вариант донести информацию до своих посетителей. Но он не удобен ни нам — организаторам, ни посетителям концертов и участникам молодёжных мероприятий. Ну и конечно, не к месту наклеенные афиши попросту уродуют облик города. Однако причин всё-таки продолжать пользоваться такой рекламой у нас две.

Во-первых, молодёжное движение по определению носит некоммерческий характер. Мы прекрасно знаем, что молодые люди стремятся не столько заработать, сколько изменить мир к лучшему, развиться, продвинуться в своей компании и познакомиться с кумирами. Очень часто даже заметные и громкие концерты убыточны, а многие действительно передовые заведения на протяжении длительного времени работают «в ноль». Яркий пример на федеральном уровне — это московский клуб «Arma17», который существует на спонсорские вливания, при том, что давно стал Меккой в мире электронной музыки. Не буду приводить конкретные цифры, но уверяю, простейшая математика объясняет, почему интересные концерты проходят у нас всё реже, и эту нишу занимают более дешёвые местные артисты. На их концертах организаторы могут сделать цену на входной билет минимальной или вообще от неё отказаться, что, конечно, привлекает людей, но губительно сказывается на культурном прогрессе, развитии молодёжи. Вот почему многие клубы нашли дружественные типографии и смирились с необходимостью использования низкопробной уличной рекламы.

Во-вторых, в Рязани рынок наружной рекламы практически монополизирован. Цены на «серьёзные» поверхности вроде перетяжек, призматронов или остановочных павильонов для творческой молодёжи слишком высоки. Площади попроще с объёмом заказов не справляются — большая часть этого ресурса заранее и надолго забронирована гигантами сотовой связи или кинотеатрами. Тем временем, концерты Дельфина или группы «Sunsay» требуют не меньшее количество пестрящих афиш, чем, скажем, новый тариф телефонного оператора, однако, понятно, что платёжеспособность у заказчиков разнится очень сильно. По сути, афиша концерта сродни социальной рекламе. Повторюсь, молодёжная жизнь в Рязани очень красочна и многообразна, она кипит, и это здорово! Мероприятия проходят часто, следовательно, реклама носит мимолётный (1-2 недели) и тотальный (заклеиваются сразу все центральные улицы) характер — неповоротливая существующая сегодня система наружки в Рязани физически не может обеспечить такую оперативность.

— Какой выход из ситуации ты видишь?
— Я предлагаю организовать в Рязани особые рекламные целевые поверхности, предназначенные для публикации информации от молодёжи и для молодёжи. Молодёжные объединения не должны конкурировать за место под рекламу с коммерческими организациями. Уверен, буквально несколько хорошо оформленных и аккуратно расклеенных поверхностей в центре Рязани могут полностью заменить тысячи «пиратских» афиш на всех столбах. Они будет хорошо дополнять анонсы в Интернете. Ведь если анонсы в печатных СМИ более-менее организаторами контролируются, и есть какая-то ответственность за текст, то в Интернете ответственности и контроля нет, управлять этим потоком информации совершенно невозможно. А на этих молодёжных рекламных поверхностях информация будет гарантировано достоверной.

— В советское время во многих точках города стояли подобные стенды, где вывешивалось расписание танцверанд и афиша кинотеатров.
— В Советском Союзе было много чего полезного. Собственно, эти стенды являются неким мостиком между неформальной молодёжью и обществом. Кроме того, это хороший пример коммуникации разных поколений, взаимодействия молодёжи с властью. Сейчас эти две плоскости между собой никак не пересекаются и в лучшем случае друг друга игнорируют. Отсюда непонимание, неприятие и ложные стереотипы. Скажем, в Москве есть журналы «TimeOut» и «Афиша» — публичные, уважаемые, серьёзные, большие, красивые издания, находящие места и для правдивых отзывов, и для фотоотчётов, и для афиши, и зарабатывающее при этом деньги, и имеющие широкий круг читателей. У нас же в городе наличие программы мероприятий в СМИ зависит от лояльности редактора. Если он более-менее молод и продвинут, то буквально выбивает место под афишу в своём издании. Публикацию анонсов рассматривают как обузу или благотворительность, под неё отводится место по остаточному принципу. Даже те анонсы, которые появляются в СМИ, зачастую варварским способом изменяются, пересказываются и додумываются. Есть приятные исключения: оперативные и грамотные анонсы появляются в газете «TIP», на сайтах «Ikar 62» и «МедиаРязань». Но для города в целом этого мало, оттого у нас реклама неформальных молодёжных мероприятий находится на полулегальном положении.

— Не боишься, что твои попытки наладить контакт с власть имеющими структурами будут негативно восприняты аполитичной в своём большинстве молодёжью?
— Напротив, надеюсь на полное понимание, если попытки будут иметь полезный для нас результат. Скажем, коллеги из других клубов поняли. Я не считаю себя политиком, тем не менее занимать позицию в обществе — неотъемлемое качество Человека Разумного. А если она в любом случае есть, так пусть она лучше будет активной и послужит на благо, правда? У города, молодёжи и, в частности, молодёжных клубов есть потребности, у администрации — есть полномочия и ресурсы их удовлетворить. По-моему, логично наладить контакт.

Ольга Миловзорова


Метки: Вадим Кассе, реклама, молодёжь


Поиск

12:55
Рязанцев приглашают на новогодние мероприятия 3 января

02.01.2025 08:48
Рязанцев 2 января ждут на новогодних мероприятиях

31.12.2024 09:24
В Рязанском драмтеатре состоялась предпремьера новогоднего спектакля для взрослой аудитории «Джек»

30.12.2024 10:30
Рязанцев приглашают на новогодние мероприятия

28.12.2024 17:43
В Рязанской области установили допустимую долю привлечения мигрантов к работе в 2025 году

28.12.2024 17:12
Рязанская область ускорила рост в общероссийском рейтинге качества жизни

28.12.2024 14:21
В Рязани стоимость проезда в маршрутках повысится до 40 рублей

28.12.2024 11:54
Рязани удалось снизить стоимость обслуживания муниципального долга на 72 миллиона рублей

27.12.2024 17:55
Главой администрации Скопинского района назначен Михаил Ромодин

27.12.2024 16:48
Новое здание школы №28 в Рязани возведут на месте двух старых корпусов

15:36
Рязанцы сообщили о подорожании бензина

14:30
Спортивный комментатор Дмитрий Губерниев анонсировал проверку тротуаров в Рязани

14:16
В предстоящую неделю рязанцам пообещали температурные качели

13:46
Ночью рязанцы могут увидеть метеорный поток Квадрантиды

13:31
Под Рязанью произошло смертельное ДТП с несколькими погибшими

13:19
Мусоровозы объезжают контейнерные площадки Рязани каждые три часа

12:00
Школьников в Рязанской области начнут обучать тракторному делу

11:22
В Рязани выступит комик Кирилл Мазур

11:11
Трагический пожар в Сасово попал на видео

10:32
Президент РФ Владимир Путин наградил многодетную рязанку

09:48
В Рязанской области произошёл смертельный пожар

02.01.2025 20:54
В рязанском регионе сохранятся сильные порывы ветра

02.01.2025 19:58
В Нижнем горпарке в Рязани завершают монтаж нового детского комплекса

02.01.2025 17:13
В Рязани побит температурный рекорд 2 января

02.01.2025 13:00
В рязанской БСМП для участников СВО устроили концерт

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Январь 2025   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31