Подробности

Идея

Опять стоим

18.03.2021

Фото: сервис «ЯндексКарты»

Проблема пробок на дорогах Рязани этой зимой стала одной из самых обсуждаемых в медиапространстве города. Изучение вопроса показывает, что дело здесь не только в снежных заносах.

О причинах дорожных заторов в Рязани рассказал генеральный директор ООО «Институт развития транспортных систем», эксперт в области транспортного планирования, кандидат технических наук Виталий Павлов.

— Последние несколько месяцев жителей нашего города серьёзно обеспокоил вопрос: почему ежедневно рабочий день многих рязанцев начинается с преодоления километровых дорожных заторов и ими же он и заканчивается. В пробках из спальных районов и на въезде в город автовладельцы простаивают более нескольких часов. Заторы наблюдаются по всему городу.

В глобальном плане первопричиной является сеть дорог, сформированная почти 40 лет назад, которая просто не рассчитана на современную интенсивность движения.

Уже давно назрела острая необходимость кардинальных инфраструктурных решений.

С целью планомерного рационального подхода к решению вышеобозначенной проблемы администрация города несколько лет назад разработала комплект документов транспортного планирования, который содержит детальный перечень конкретных мероприятий комплексного характера по развитию улично-дорожной сети с повышением пропускной способности, развитию общественного транспорта, пешеходного движения, инфраструктуры для альтернативных видов транспорта, парковочного пространства, безопасности и организации дорожного движения. Все мероприятия сформированы с учетом обеспечения транспортной и пешеходной связности территорий. Благодаря данной научно-исследовательской работе город получает ежегодное финансирование на приведение к нормативному состоянию дорожной сети, и это большой шаг - все больше и больше дорог в городе преображаются после комплексного ремонта, но основная часть предложенных решений так и не была реализована, а сильно изменившаяся за последние годы транспортная ситуация в городе требует пересмотра всех предложений.

Своевременная реализация мероприятий предотвратила бы ситуацию, в которой каждый житель города, стоя в многочасовых заторах, чувствует на себе влияние создавшихся факторов, а именно: недостаточной пропускной способности дорог, непривлекательности общественного транспорта, отсутствия инфраструктуры для альтернативных видов транспорта, постоянно растущего уровня автомобилизации населения, низкой связанности и разрастания микрорайонов города, минимального содержания автомобильных дорог, хаотичных стоянок транспортных средств, необорудованных заездными карманами остановочных комплексов. Все это основные причины потерянных часов нашей жизни, которые мы могли провести с близкими.

Первым шагом на пути к светлому будущему должно стать проведение научно-исследовательской работы по актуализации устаревших документов транспортного планирования с привлечением специалистов из профильных ведомств, которые совместно, с применением имитационной модели города, смогли бы сформировать на 15 лет вперед, с детализацией по каждому году, дорожную карту по совместной работе всех заинтересованных структурных подразделений городской и региональной власти.

Такой комплексный подход позволит разрешить прогрессирующий коллапс сети городских транспортных артерий.

Последующими шагами по планомерному исполнению дорожной карты должна стать реконструкция наиболее загруженных и строительство новых дорог города. На данный вид работ возможно привлечь субсидии из федерального бюджета, но для этого необходимо, на основании предложенных в научно-исследовательской работе решений, разработать проектно-сметную документацию на каждый объект. Реализация проектов в рамках дорожной карты позволит разрешить вопрос заторообразования на десятилетия вперёд.

Если проанализировать критическую ситуацию, сложившуюся последнее время — это обильное выпадение снега и отсутствие должного содержания дорог, выбоины и снежные отвалы у обочин, снижающие пропускную способность до 30%, также не стоит забывать о реконструкции моста на ул. Ленина и реконструкции пересечения ул. Советской Армии и Касимовского шоссе, что также вносит значительный вклад в общую картину.

Во многих городах ситуацию усугубляет система светофорного регулирования, оборудование которой работает бессистемно. Надо отдать должное рязанским городским властям - в конце прошлого года была запущена автоматическая система управления дорожным движением, в которую заведены все городские светофорные объекты, но данная система нуждается в настройке и калибровке с применением программ имитационного моделирования транспортных потоков, после выполнения данных работ система обеспечит равномерное перераспределение транспортных потоков по улично-дорожной сети, тем самым сократив время проезда до 15%.

Стоит отметить, что автоматическая система управления дорожным движением является структурной составляющей городской интеллектуальной транспортной системы, которую в нашем городе необходимо создавать. Без интеллектуальной транспортной системы эффективность функционирования системы управления дорожным движением значительно снижается, в связи с отсутствием взаимодействия с системами ГЛОНАСС, фотовидеофиксации правонарушений, видеонаблюдения, взаимодействия спецслужб, диспетчерского управления общественным транспортом, парковочного пространства и т.д.

На развитие интеллектуальной транспортной системы предусмотрено федеральное финансирование, но для этого необходимо провести научно-исследовательскую работу с последующей разработкой проекта создания системы.

В заключении хочется отметить, что только комплексный подход с чёткой стратегией позволит добиться значимого эффекта для города, а пока Лебедь, Рак и Щука из басни Крылова все ещё актуальны для нашего времени.

Олег Пухов


Метки: дороги, пробки


Поиск

18.09.2024 16:38
Отчёты рязанских министров должны стать интересными и содержательными

18.09.2024 16:12
Качают терабайтами: где живут самые активные абоненты Рязанской области

18.09.2024 12:56
Управлению рязанского троллейбуса не хватает более 40 водителей

18.09.2024 12:42
В Рязанской области началось тестирование реестра воинского учёта

18.09.2024 09:52
Мэр Рязани испытал шок от состояния некоторых территорий в Недостоево

17.09.2024 17:35
В расписание некоторых рязанских электричек внесены существенные изменения

17.09.2024 16:07
Пользователи подписки MiXX от T2 увидят первыми новые серии «Комбинации» на Wink

17.09.2024 14:46
В Рязани возбудили уголовное дело по факту нападения собаки на ребёнка

17.09.2024 09:48
«Зелёный сад» продолжает рассказывать о сотрудниках и приглашает специалистов на работу

16.09.2024 12:43
Рязанская НПК организовала экспедицию для юных экологов

16.09.2024 12:30
Вопросы о Рязани включили в интеллектуальную программу на НТВ

15.09.2024 09:01
Над Рязанской областью уничтожен украинский беспилотник

13.09.2024 15:18
Собственнику путепровода в Соколовке не удалось оспорить судебное решение об оплате проезда без остановки

13.09.2024 14:04
Проект Корпорации развития «Кадры для инвесторов» открыл новый учебный год

13.09.2024 10:24
Пять рязанских компаний участвуют в Международной выставке «СтройЭкспоКрым»

12.09.2024 18:05
Отопительный сезон в Рязани прогнозируют на начало октября

12.09.2024 16:26
Студентка Алина Журавлёва рассказала о работе в компании «Зелёный сад»

12.09.2024 15:51
Ростелеком: Компания открыла для партнёров-операторов связи «Онлайн-университет»

12.09.2024 14:37
По делу о мошенничестве при закупке коммунальной техники в Рязани допросили трёх свидетелей

12.09.2024 12:35
В электричках «Рязань–Сасово» проведут аудит

12.09.2024 11:14
Рязанцы оценили нравственно небезопасный спектакль Магнитогорского драмтеатра

18.09.2024 21:42
В центре Рязани из окна дома выпал ребёнок

18.09.2024 19:25
Бюджет Рязанской области вырастет на 5,38 миллиарда рублей

18.09.2024 17:53
В Рязани создали первый арт-квартал

18.09.2024 17:46
Исследование Bronevik.com от МТС Travel: летом 2024 года туристы арендовали апартаменты на 70% чаще

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Сентябрь 2024   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30