Подробности

Проблема

В полном составе

12.02.2015

12 февраля заместитель председателя правительства Рязанской области Шаукат Ахметов провёл брифинг, на котором рассказал о том, какое будущее предстоит пригородному железнодорожному сообщению региона.

В брифинге также приняли участие заместитель начальника Московской железной дороги Александр Лёвин и руководитель Рязанского центра Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК) Владимир Емельянов. Как сообщил Ахметов, уже более трёх лет на территории Рязанской области работает Центральная пригородная пассажирская компания. Согласно подписанному с регионом соглашению, ЦППК взяла на себя обязательства сохранить «все те размеры движения пригородных поездов, которые исторически существовали на территории Рязанской области». Это 57 пар электричек.
— Никаких отмен не произошло, и пока на сегодняшний день нет таких предпосылок. Со стороны правительства Рязанской области было принято обязательство компенсировать все выпадающие доходы, которые образовывались у ЦППК в результате её деятельности. В законе о бюджете текущего года предусмотрена компенсация выпадающих доходов для ЦППК в размере 47 миллионов рублей. Я ответственно заявляю, что на территории Рязанской области не было отменено ни одной пары электричек. В результате тесной работы совместно с ЦППК, в результате анализа загруженности всех поездов мы принимали согласованные решения о сокращении количества вагонов в поездах пригородного сообщения, однако не изменили расписание.

По просьбе администрации Тамбовской области маршрут Ряжск – Мичуринск был сокращён до Богоявленска, до ближайшей к Ряжску станции на территории Рязанской области, потому что дальше администрация Тамбовской области не взяла на себя обязательств компенсировать выпадающих доходы, — сказал Ахметов. — В настоящее время администрация Тамбовской области опять обратилась в ЦППК с просьбой восстановить движение этих поездов.

Сейчас в сасовском направлении ходят электрички, состоящие из шести вагонов, в рыбновском — из четырёх вагонов, в московском — из 11 вагонов, в ряжском — из четырёх вагонов. По праздникам составность электропоездов увеличивают. Шаукат Ахметов добавил, что ЦППК не снимает с повестки дня вопрос замены так называемых зелёных электричек на более современные и комфортабельные. Возможно, в будущем эти новые составы будут ходить в московском, сасовском и ряжском направлениях.

В свою очередь, Александр Лёвин напомнил, что после отмены электричек Ряжск – Мичуринск был продлён маршрут электричек от Рязани до Александро-Невского. Ахметов при этом подчеркнул, что последние три года тарифы на проезд в пригородных электричках на территории Рязанской области оставались неизменными, только с 1 января 2015 года они выросли на 6%. Теперь стоимость проезда одной десятикилометровой зоны поднялась с 16,5 рубля до 18 рублей.

От журналистов поступил вопрос, не планируется ли восстановить утренние электрички на Москву, которые были убраны из графика в 2010 году, ещё до прихода в регион ЦППК. Владимир Емельянов ответил, что по результатам мониторинга от компании-перевозчика в сторону Москвы с вокзала Рязань-1 с утренними поездами уезжает от 50 до 100 человек при вместимости состава 1100 человек. Большую конкуренцию электричкам составляет «Мострансавто». В итоге, на возрождение этих рейсов рассчитывать не приходится.
— Для того чтобы пустить пригородный поезд, мы должны сдвинуть график пассажирских и грузовых поездов, а у нас интенсивность движения крайне высока. На участке от Рязани до Москвы у нас курсирует свыше 100 пар поездов в сутки, — заметил Владимир Емельянов.

— Мы говорим о возможности ускорения движения пригородных поездов в направлении Рязань – Москва. Сейчас среднее время пути — три часа. Мы просили рассмотреть возможность о сокращении этого времени хотя бы до 2,5 часа, а, если ставить задачу максимум, то до двух часов. Тогда автотранспорт не был бы конкурентом нашим электричкам с учётом московских пробок. Но, к сожалению, на Казанский вокзал в утренние часы, когда нам хочется, приходит до 180 пар электричек со всей Московской области и близлежащих регионов. Чтобы нам вписаться в этот график, пришлось бы ущемлять ещё чьи-то права. Мы уже экспериментировали, прогоняли электричку в ночное время, и смогли доехать за 2,5 часа от Рязани до Москвы. То есть инфраструктура железной дороги позволяет, инфраструктура принимающей станции пока, к сожалению, не позволяет. Это дело будущего, — заявил Шаукат Ахметов.

Александр Лёвин добавил, что в настоящее время рассматривается вопрос о строительстве третьего пути от Рыбного до Воскресенска, который позволил бы разгрузить дорогу на Москву от грузовых поездов и дать возможность увеличить скорость пригородных электричек.

Галина Журавлёва


Метки: РЖД, ЦППК, Шаукат Ахметов, транспорт, Александр Лёвин, Владимир Емельянов


Поиск

12.12.2025 12:00
Приложение «Ростелекома» поможет найти место для автомобиля у дома

12.12.2025 11:34
В Рязанском «Фотодоме» посадили диковинное «Дерево»

12.12.2025 10:02
Арт-объекты в Рязани перед открытием будут проходить дополнительный контроль

12.12.2025 09:19
T2 прокачала сеть в Рязани и в 18 районах области

11.12.2025 17:52
Рязгордума приняла бюджет города на 2026 год

11.12.2025 17:00
Во время аварии на электросетях УЖК «Зелёный сад – мой дом» подключила генератор к домам на улице Васильевской

11.12.2025 15:50
Борис Ясинский назначен главой администрации Рязани

11.12.2025 15:00
Обнародовано расписание работы катка на Мюнстерской площади в Рязани

11.12.2025 11:23
«Ростелеком» подключил к Сети новую базу отдыха в Рязанской области

11.12.2025 10:23
Т2 обновляет тарифную линейку

10.12.2025 17:29
«Зелёный сад – наш дом» разыгрывает 1 миллион рублей на квартиру

10.12.2025 16:17
В Рязанской области на тысячу жителей приходится более 400 автомобилей

10.12.2025 14:33
Рязанские нефтяники рассказали об участии в корпоративном творческом фестивале

10.12.2025 12:23
В Рязани отложат благоустройство набережной в кремле

10.12.2025 11:31
Рязанцам объяснили повышение платы за услуги ЖКХ повышением ставки НДС

10.12.2025 09:33
В Рязанской области установят несколько пунктов учёта интенсивности дорожного движения

09.12.2025 14:02
Треть всех новых сайтов Т2 за 2025 год построены на отечественном оборудовании

09.12.2025 12:50
В Рязанской области поднимут максимальный размер родительской платы за детсад

09.12.2025 11:51
Рязанская НПК провела отборочный тур корпоративного творческого фестиваля

08.12.2025 17:11
На улице Соборной в Рязани строят бизнес-центр «ЦЕХ 21А»

08.12.2025 16:25
РЭСК подарила специализированные книги для слабовидящих детей

08.12.2025 12:02
На месте ТЦ «Зельгрос» готовятся разместить производство детских товаров из пластика

08.12.2025 10:49
Рязанская область заняла 43 место в рейтинге по доступности покупки автомашины

14.12.2025 22:13
Над территорией Рязанской области сбиты ещё два БПЛА

14.12.2025 20:45
В Клепиковском районе погибла пропавшая женщина

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Декабрь 2025   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Предупреждение

При использовании данного интернет-ресурса происходит обработка и передача поведенческих и персональных данных пользователей в систему аналитики Яндекс.Метрика и Рамблер