Две женщины |
13.01.2015 |
---|
Предпремьерный показ фильма «Две женщины» состоялся в рязанском кинотеатре «Люксор» в «Барсе на Московском». Показу предшествовала пресс-конференция режиссёра фильма Веры Глаголевой и актёра Александра Балуева.
Фильм рассказывает о запутанных любовных отношениях героев: Наталья Петровна, жена богатого помещика Аркадия Сергеича Ислаева, влюбляется в юного студента, учителя её сына. Те чувства к тому же студенту начинает испытывать и 17-летняя воспитанница Натальи Петровны Верочка. Между тем, у самой Натальи Петровны давно есть воздыхатель Ракитин, которому она не отвечает взаимностью… Вера Глаголева подчеркнула, что в 100-минутном фильме сохранены основные линии пяти актов пьесы, которая обычно идёт в театрах около четырёх часов. Сокращения были неизбежны, однако ни один диалог или монолог Тургенева не подвергся современной редактуре.
Вместе с Александром Балуевым режиссёр рассказала рязанским журналистам
Об адаптации пьесы для экрана
Вера Глаголева: Я не задумывалась, стимул это для меня или вызов — возможность впервые экранизировать данную пьесу. Для меня было интересно перенести это на экран. Благодаря в том числе и прекрасному оператору Гинтсу Берзиньшу, театрализованное действо прекратилось в кино. Мы сделали выжимку из пьесы — оставили, на мой взгляд, самое главное: взаимоотношения пяти главных персонажей, вокруг которых всё происходит.
Александр Балуев: Моя роль практически не была сокращена, иначе я превратился бы в Герасима, безмолвного наблюдателя. А вообще в фильме многие текстовые сокращения были заменены изобразительными средствами: например, взглядом в окно и тому подобным.
Об участии известного британского актёра Рэйфа Файнса
Вера Глаголева: Это абсолютное счастье — работать с материалом этой пьесы. Файнса привлёк именно этот материал. Он знает Тургенева, знает классику, и он постарался сыграть роль на русском языке. Файнс был каким-то своим русским человеком, мы общались с ним с огромным удовольствием. Он был со всеми на равных, у него не было этой звёздной болезни, когда к актёру не подступиться.
Александр Балуев: А на вечеринках он танцевал со всеми женщинами, никого не забывал. Что же касается исполнения роли, то это было необыкновенное качество погружения в материал. Вообще он очень любит всё русское — без притворства. Например, в перерывах он читал «Евгения Онегина» на русском языке.
Вера Глаголева: У него был огромный том биографии Тургенева, он всё время возил его с собой. Так как Тургенев сказал: «Ракитин — это я», то Файнсу, исполнителю роли Ракитина, было нужно узнать всё о Тургеневе. Мы вместе ездили в Орёл в Музей Тургенева, в Спасское-Лутовиново — он хотел подойти к истокам, понять, откуда у Тургенева всё это рождалось.
Александр Балуев: Это была не только дотошность профессионала — он искренне любит всё это. И эта любовь передавалась всем.
О самых ярких кинопремьерах последнего времени
Вера Глаголева: Конечно же, нельзя не отметить «Левиафан», это очень серьёзная работа, мы поздравляем всю съёмочную группу. Ещё я отмечу «Август» с Мэрил Стрип, «Небраска», «Отель «Гранд Будапешт»». Из сериалов — «Мажор».
О любви
Вера Глаголева: Что важнее: любить или быть любимой? Кстати, моя дочь задавала мне этот вопрос... В разном возрасте на этот вопрос отвечаешь по-разному. Сейчас мне кажется, что лучше быть любимой.
Александр Балуев: Мне кажется, в искусстве темы всего две: любовь или её отсутствие. Я согласен с Верой, что в разные жизненные периоды отношение к этому разное. А вообще что касается людей, живущих на этом шарике, то, конечно, лучше любить и быть любимым.
Вера Глаголева: Может ли неразделённая любовь быть созидательной? Рэйф Файнс как раз играет человека, который влюблён в женщину без особой взаимности. Но он уже достиг такой степени этой любви, что ему достаточно просто быть рядом.
Александр Балуев: Я думаю, что если человек не слишком творческий и ему особенно не в чем выразиться, то именно это становится для него главным, ему надо искать эту взаимную любовь. Хотя тогда, бывает, это и разрушает. Войны порой начинаются из-за этих любовей и нелюбовей.
О «русской душе»
Александр Балуев: Мы, русские, очень отличаемся от европейского сообщества. Не буду говорить, хорошо это или плохо. Однажды у меня встала машина под Москвой, я увидел деревеньку неподалёку и пошёл попросить о помощи. Постучал в окошко — можете себе представить, что я услышал в ответ. Так что я всё время вспоминаю эту «широту, открытость русской души». Так что как бы нам желаемое не выдать за реальность. Зато, например, в Грузии тебя впускают в каждый дом просто потому что ты гость и не всегда выпускают — не в заложники берут, а потому что ты не всегда можешь выйти из-за стола. Но никто не говорит о широте грузинской души, не пропагандирует эту тему — она, видимо, просто существует.
Вера Глаголева: Мне кажется, у нас что-то потеряно. Люди насторожились и стараются себя оградить.
Об исторической достоверности
Вера Глаголева: Историческая достоверность — одна из составляющих нашей картины. Было прочитано и просмотрено очень много живописи, литературы про 50-е годы XIX века. У нас была совершенно замечательная художник по костюмам Елена Лукъянова. Она обошла столько магазинов ткани — просто ноги стоптала — и привозила мне кусочки ткани (естественно, натуральные, без всякой синтетики), чтобы я решила, берём мы это или не берём. Каждое платье отрабатывалось отдельно, мы ориентировались на журнал мод 1850 года. В Москве в Государственном музее Пушкина у нас была выставка костюмов, сшитых специально для съёмок. «Две женщины» мы снимали в усадьбе Михаила Глинки в селе Новоспасском Смоленской области, поэтому многие предметы в фильме аутентичны.
Александр Балуев: В этом и состоит ценность фильма — что это не некая стилизация, а воссоздание именно того мира, каким он был.
***
Пьеса «Месяц в деревне» экранизируется впервые. Характерно, что знаменитый театральный режиссёр Анатолий Эфрос приглашал в 1970-е годы Веру Глаголеву сыграть роль в одноимённом спектакле. Тогда Вера Глаголева отказалась от этого предложения. Сейчас жалеет об этом, зато теперь ей удалось стать не просто соучастницей, а главным автором воплощения этой пьесы на экране.
Метки: кино, «Люксор», «Барс»
12:55
Рязанцев приглашают на новогодние мероприятия 3 января
02.01.2025 08:48
Рязанцев 2 января ждут на новогодних мероприятиях
31.12.2024 09:24
В Рязанском драмтеатре состоялась предпремьера новогоднего спектакля для взрослой аудитории «Джек»
30.12.2024 10:30
Рязанцев приглашают на новогодние мероприятия
28.12.2024 17:43
В Рязанской области установили допустимую долю привлечения мигрантов к работе в 2025 году
28.12.2024 17:12
Рязанская область ускорила рост в общероссийском рейтинге качества жизни
28.12.2024 14:21
В Рязани стоимость проезда в маршрутках повысится до 40 рублей
28.12.2024 11:54
Рязани удалось снизить стоимость обслуживания муниципального долга на 72 миллиона рублей
27.12.2024 17:55
Главой администрации Скопинского района назначен Михаил Ромодин
27.12.2024 16:48
Новое здание школы №28 в Рязани возведут на месте двух старых корпусов
16:14
В трагическом ДТП под Рязанью погибли два человека, семеро пострадали
16:02
В Рязани будут толкать ядро
15:36
Рязанцы сообщили о подорожании бензина
14:30
Спортивный комментатор Дмитрий Губерниев анонсировал проверку тротуаров в Рязани
14:16
В предстоящую неделю рязанцам пообещали температурные качели
13:46
Ночью рязанцы могут увидеть метеорный поток Квадрантиды
13:31
Под Рязанью произошло смертельное ДТП с несколькими погибшими
13:19
Мусоровозы объезжают контейнерные площадки Рязани каждые три часа
12:00
Школьников в Рязанской области начнут обучать тракторному делу
11:22
В Рязани выступит комик Кирилл Мазур
11:11
Трагический пожар в Сасово попал на видео
10:32
Президент РФ Владимир Путин наградил многодетную рязанку
09:48
В Рязанской области произошёл смертельный пожар
02.01.2025 20:54
В рязанском регионе сохранятся сильные порывы ветра
02.01.2025 19:58
В Нижнем горпарке в Рязани завершают монтаж нового детского комплекса