Подробности

Клаксон

Первый платный путепровод: месяц после пуска

03.04.2013

С момента пуска платного путепровода, соединяющего Соколовку и Песочню, прошел почти месяц.

Путепровод, построенный за счет инвесторов, стал первым опытным сооружением такого рода не только в Рязани, но и в России. Мы решили побывать на новом дорожном объекте и выяснить, как обстоят дела с его эксплуатацией транспортным потоком, движущимся в обозначенном направлении.

Двигаясь из центра города в Соколовку, мы заметили, что дороги здесь оставляют желать лучшего, а местами находятся просто в удручающем состоянии. Где-то за километр до переезда количество ям на квадратный метр асфальта стало зашкаливать за привычный уровень. Дорожное полотно местами очень узкое, и создавалось впечатление, что машины идут «лоб в лоб».

Сам участок дороги, расположившийся на эстакаде моста, виден издалека благодаря красочным указателям. Непривычный для рязанцев транспортный объект построен на 208-м километре Рязанского отделения Московской железной дороги.

И первое, что бросается в глаза, — это демонтированный старый переезд через железную дорогу. О том, что здесь когда-то мог проезжать автотранспорт, напоминают засыпанные снегом земляные насыпи перекопанной дороги, ведущей к переезду, да небольшой кирпичный домик дежурного.

Справедливости ради надо сказать, что преодолевать переезд всегда было проблематично. Из-за постоянного движения поездов на расположенной ветке южного направления переезд надолго перекрывали. Выстраивались огромные очереди машин, и время ожидания проезда, как рассказывают очевидцы, порой достигало полутора часов.



Тем не менее еще в то время, когда путепровод строился, горожан уверяли, что он станет платной альтернативой железнодорожному переезду. А получилось так, что в качестве бесплатной альтернативы остался объезд через город. А это немаленький путь, в случае пробок занимающий больше часа времени.
— Вообще-то все думали, что переезд через железную дорогу оставят, — говорил водитель притормозившей рядом машины. — Не хочешь тратить время на переезде — заплати и езжай. А получилось так: хочешь — плати, и не хочешь — плати…

Недовольство горожан понять можно. Те люди, которые работают в Соколовке, а живут в Дашках, сегодня вынуждены платить за проезд по несколько раз в день.
— Бесплатный переезд не нужен никому: ни бизнесменам, ни железной дороге, — вот мнение еще одного водителя.

Подъезжаем к кассам путепровода. Движение на этом участке довольно интенсивное, но очередей нет. Замечаем, что платят не все: кому-то, если шлагбаум открыт, удается проехать задаром. Выясняется, что как раз сегодня идет тестирование оборудования.

Отсутствие очередей объясняется многополосностью движения. Три полосы движения в одну и другую сторону обеспечивают достаточную проходимость. Как рассказал присутствующий на тестировании Илья Кочурин, один из руководителей проекта, пропускная способность участка — около 800 автомобилей в час. Даже в час пик оборудование, по его словам, не создаст помехи движению.

К слову об оборудовании. Как рассказал Кочурин, разработано оно российскими компаниями непосредственно для этого проекта. Автоматика не делит подъезжающий транспорт на легковой и грузовой, учитывается лишь высота.

Стоимость проезда зависит от того, выше или ниже машина 2,1 метра. Для легковых автомобилей цена составляет 15 рублей, а для грузовых и остальных высотой более 2,1 м — 30 рублей Для транспорта скорой медицинской службы, полицейских автомобилей проезд бесплатный.

Процесс сканирования высоты занимает всего несколько секунд, но, по словам разработчиков, сегодня необходимо добиться более быстрой работы пропускных механизмов. Пока среднее время оплаты проезда через кассу занимает 20-24 секунды, через автомат для приема и при помощи смарт-карты — 7-12 секунд.



Задаю вопрос, почему все-таки нет альтернативного переезда? Илья Кочурин ссылается на федеральный закон № 257, который обязует инвестора прокладывать бесплатную дорогу-дублер, за исключением случаев, если большую часть участка платного участка дороги занимают туннели, путепроводы или мосты. А здесь большую часть участка занимает мост.

Так возможно ли возобновить движение по переезду? Выясняется, что по этому направлению железной дороги планируют пустить скоростные поезда, а старый переезд не соответствует тем требованиям, которые накладывает скоростное движение.

Видимо, поэтому персонал путепровода считает, что железнодорожники в любом случае закрыли бы переезд, независимо от того, есть мост или нет. Но это, конечно, только предположения.

Следующий водитель, с кем удалось перекинуться мнениями, был менее категоричен:
— Да, пробки на переезде достали. На бензин приходилось больше тратить, поэтому лучше заплатить.
Выходит, удобнее тому, кто пересекает этот путь не так часто либо сидит за баранкой рабочего автомобиля.

Расплачиваться здесь можно наличными через кассу либо смарт-картой. Понятно, что каждый раз доставать кошелек для водителя не очень удобно, поэтому самый быстрый способ оплаты проезда по путепроводу — это смарт-карты. Кстати, подобные смарт-карты применяются в парковочных автоматах. На карте стоимостью 50 рублей необходимо пополнить счет, после чего при каждом проезде с нее списывается определенная сумма.

Приобрести смарт-карту можно, кроме касс на самом путепроводе, лишь в торговом центре «Зельгрос». Это, конечно, удобно не всем. По словам устроителей проекта, сегодня ведутся переговоры с рязанскими торговыми сетями об установке терминалов по продаже смарт-карт. Пока рязанские водители лишь начинают привыкать к тому, что за проезд приходится расплачиваться им самим, а не только пассажирам.

Инвесторы — ЗАО «Региональные платные дороги — Рязань» по соглашению с правительством области и администрацией Рязани передадут данный путепровод в муниципальную собственность лишь после 20 лет эксплуатации.

Светлана Пиманова



Поиск

12.12.2025 12:00
Приложение «Ростелекома» поможет найти место для автомобиля у дома

12.12.2025 11:34
В Рязанском «Фотодоме» посадили диковинное «Дерево»

12.12.2025 10:02
Арт-объекты в Рязани перед открытием будут проходить дополнительный контроль

12.12.2025 09:19
T2 прокачала сеть в Рязани и в 18 районах области

11.12.2025 17:52
Рязгордума приняла бюджет города на 2026 год

11.12.2025 17:00
Во время аварии на электросетях УЖК «Зелёный сад – мой дом» подключила генератор к домам на улице Васильевской

11.12.2025 15:50
Борис Ясинский назначен главой администрации Рязани

11.12.2025 15:00
Обнародовано расписание работы катка на Мюнстерской площади в Рязани

11.12.2025 11:23
«Ростелеком» подключил к Сети новую базу отдыха в Рязанской области

11.12.2025 10:23
Т2 обновляет тарифную линейку

10.12.2025 17:29
«Зелёный сад – наш дом» разыгрывает 1 миллион рублей на квартиру

10.12.2025 16:17
В Рязанской области на тысячу жителей приходится более 400 автомобилей

10.12.2025 14:33
Рязанские нефтяники рассказали об участии в корпоративном творческом фестивале

10.12.2025 12:23
В Рязани отложат благоустройство набережной в кремле

10.12.2025 11:31
Рязанцам объяснили повышение платы за услуги ЖКХ повышением ставки НДС

10.12.2025 09:33
В Рязанской области установят несколько пунктов учёта интенсивности дорожного движения

09.12.2025 14:02
Треть всех новых сайтов Т2 за 2025 год построены на отечественном оборудовании

09.12.2025 12:50
В Рязанской области поднимут максимальный размер родительской платы за детсад

09.12.2025 11:51
Рязанская НПК провела отборочный тур корпоративного творческого фестиваля

08.12.2025 17:11
На улице Соборной в Рязани строят бизнес-центр «ЦЕХ 21А»

08.12.2025 16:25
РЭСК подарила специализированные книги для слабовидящих детей

08.12.2025 12:02
На месте ТЦ «Зельгрос» готовятся разместить производство детских товаров из пластика

08.12.2025 10:49
Рязанская область заняла 43 место в рейтинге по доступности покупки автомашины

13.12.2025 21:47
В Рязани официально дали старт активностям «Новогодней столицы России 2026»

13.12.2025 16:20
Собственника деревянного особняка в центре Рязани заставят принять меры по его сохранению

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Декабрь 2025   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Предупреждение

При использовании данного интернет-ресурса происходит обработка и передача поведенческих и персональных данных пользователей в систему аналитики Яндекс.Метрика и Рамблер