Рязанцам объяснили, как происходит внедрение дизайн-кода города
Основная мысль, которую в настоящее время доводят до предпринимателей, — заменить вывеску придётся в любом случае. Любая вывеска должна соответствовать дизайн-коду. Если такого соответствия нет, то в начале будущего года вывеску демонтируют. Второй момент: если предприниматель не успеет заменить вывеску до ноября 2023 года, то не получит компенсацию за её установку. Такие условия связаны с тем, что Рязань получила федеральное финансирование, а субсидия работает с 1 января до 1 ноября 2023 года.
Начальник управления культуры администрации города Ольга Голева пояснила порядок предоставления субсидии. Замена вывески касается исключительно юридических лиц и не распространяется на государственные и муниципальные учреждения. Соответственно внедрение дизайн-кода на данном этапе касается главных улиц, по которых проходят туристические маршруты. В их числе — Первомайский проспект от пересечения с улицей Вокзальной до площади Ленина, улицы Кольцова, Краснорядская, Соборная, Почтовая, Свободы от пересечения с улицей Ленина до Окского проезда, улица Ленина от пересечения с улицей Соборной до улицы Свободы. Также в списке улица Павлова от пересечения с Первомайским проспектом до пересечения с улицей Семинарской, улица Грибоедова от площади Свободы до улицы Кремлёвский Вал, улицы Николодворянская, Полонского, Некрасова и Новослободская, но на них, как выяснилось, нет информационных конструкций.
Начальник отдела Главархитектуры региона Илья Стюхин пояснил, какие шаги нужно пройти предпринимателям, чтобы заменить вывеску и получить субсидию. Сначала необходимо обратиться в рекламную компанию для разработки макета информационной вывески. Стюхин уточнил, что в Рязани есть несколько компаний, и все они уже заточены под выполнение данной задачи. Далее макет нужно согласовать в управлении градостроительства и архитектуры (если здание не является объектом культурного наследия) или в Госинспекции по охране объектов культурного наследия, если здания относится в таковым. Затем нужно изготовить и установить вывеску. И здесь, по заверению Стюхина, уже все рязанские компании знают, что от них требуется.
Для подтверждения факта, что предприниматели действительно получают компенсацию в размере 90% от потраченного в результате прохождения всех шагов, пригласили Инну Потоцкую — владелицу ресторана «Нихон» на улице Кольцова. Она сообщила, что потратила на процедуру 2,5 недели и уложилась в обозначенные 100 тысяч рублей.
И.о. начальника управления градостроительства и архитектуры Алексей Крутов дал понять, что денег должно хватить на замену всех вывесок и обратил особое внимание, что не соответствующие дизайн-коду вывески со следующего года начнут демонтировать, а делать новые бизнесменам придётся за свой счёт.
Так, на улицах Кольцова и Краснорядской (в Торговых рядах) уже можно видеть результат внедрения дизайн-кода и замену вывесок на приемлемые.
На вопрос, остались ли на указанных туристических улицах те предприниматели, что не знают о замене вывесок и предусмотренных на это деньгах, Илья Стюхин ответил, что знают все. Так, для вывесок на Первомайском проспекте уже созданы соответствующие туркоду макеты, и владельцам нужно лишь обратиться в управление архитектуры, заказать изготовление вывески и получить компенсацию. В частности, владелец ломбарда, блестящая вывеска которого возмущала горожан, предпочитающих менее броские и вызывающие буквы (речь о ломбарде на углу дома на Первомайском проспекте, обращённого к площали Победы), уже снял её и готов изготовить новую в соответствии с дизайн-кодом.
«Знают о замене все, но кто-то хочет пересидеть и переждать. Но так не получится. В итоге заменят все вывески. Только сейчас это делается за счёт федеральных субсидий», — подчеркнул Стюхин.
Спикеры заявили, что бизнесменам нужно активизироваться, что город готов сопровождать каждого, и что для подачи заявки возможно продление, но только до конца ноября.