![]() |
Наталья РубцоваИгра на чувствах |
22.11.2022 |
---|
Это были действительно свидания и театры приходили не с пустыми руками, а показывали лучшие спектакли о любви из своего репертуара. Фестиваль в Рязани проходит уже седьмой раз, его ждут, к нему готовятся, примерные даты всегда известны, поэтому театралы стараются на это время ничего не планировать. В этот раз билеты были раскуплены на все дни фестиваля за неделю после анонса. С большим интересом всегда открываю программу мероприятий — какие театры приедут, какие спектакли привезут. Даже если спектакли известные, всё равно они вызывают большой интерес, а если неизвестные, то тем более.
В этот раз совпадений с мнением жюри получилось крайне мало, но я и не претендую на профи, только на собственную зрительскую симпатию. «Лучшую женскую роль» в этот раз я бы совсем не стала присуждать, а вместо этого лауреатством в номинации «Лучшая мужская роль» наградила двоих актёров. Согласна с жюри, что в номинации «Лучшая мужская и лучшая женская роль второго плана» лауреатами станут по два актёра.
Итоги Фестиваля со списком лауреатов по мнению компетентного жюри можно посмотреть
А вот как бы выглядел список лауреатов по моему личному убеждению:
«Лучшая история любви (Лучший спектакль)» — спектакль
Костромского драматического театра (Кострома);
«Лучший актёрский ансамбль» — спектакль
Эти две номинации кажутся мне абсолютно идентичными. Оба спектакля достойны наград, предпочтение отдать очень трудно. Великолепные постановки, продуманные до деталей, безупречная игра актёров, удачный выбор репертуара сделало эти спектакли фаворитами фестиваля. «Я — художник, я так вижу» работает только первые 15 минут, а остальные три часа нужен талант, чтобы удержать зрителя.
«Лучшая мужская роль» — Станислав Ананьин за роль Антонио в спектакле «Карнавал в Вероне» Костромского драматического театра (Кострома).
Здесь мнение с жюри не совпало, но актёр так достоверно играл свою роль, что не отметить его было просто невозможно, на глазах зрителя он перевоплощался из картёжника и пропойцы до нежного и любящего мужа, способного защитить свою семью, перевоплощение было столь достоверным, что, казалось, роль играли два разных человека.
«Лучшая мужская роль» — Игорь Лебедев за роль Фрола Федулыча Прибыткова в спектакле
Тут я с жюри согласна, актёр как будто играл сам себя, восхищался своей возлюбленной просто гениально, без надрыва, без театральных заламываний, его авторитет, уверенность и успех по жизни чувствовались даже со спины.

«Лучшая мужская роль второго плана» — Кирилл Бессонов за роль Альфреда Дулитла в спектакле «Пигмалион» Калужского драматического театра (Калуга).
Здесь согласна с жюри, актёр играл отца Элизы, который превзошел в искусстве перевоплощения от мусорщика до джентльмена со светскими манерами, к тому же ещё являлся поющим актёром.
«Лучшая мужская роль второго плана» — Алексей Титков за роль Рассказчика Леонида в спектакле
Здесь жюри отметило другого актёра, но я посчитала, что на Алексее держался весь спектакль, он был как бы его ведущим, комментировал события, создавая комические эпизоды, хотя роль его не была заглавной.
«Лучшая женская роль второго плана» — Светлана Никифорова за роль Миссис Хиггинс в спектакле «Пигмалион» Калужского драматического театра (Калуга).
Тут согласна с жюри, актриса великолепно сыграла роль матери профессора, пожилой леди с твёрдым характером, не терпящей возражения, эдакая авторитетная старушка.

«Лучшая женская роль второго плана» — Наталья Иншакова за роль Синьоры Капулетти в спектакле «Карнавал в Вероне» Костромского драматического театра (Кострома).
Здесь жюри отметило другую актрису. Но, по моему мнению, Наталья Иншакова была безупречна в своей роли старшей Капулетти, строила всех не глядя на ранги и сословия, кажется, побаивалась только мэра Вероны, то есть герцога. Она была, кажется, основной комической составляющей спектакля, если не считать пары слуг.

«Лучшая работа художника» — Оксана Богданович в спектакле «Пигмалион» Калужского драматического театра (Калуга).
Жюри отметило другой спектакль, но, по моему мнению, «Пигмалион» был самым красочным, самым костюмированным представлением.
«Лучшее музыкальное решение спектакля» — спектакль «Пигмалион» Калужского драматического театра (Калуга).
Здесь согласна с жюри, иного мнения быть не может, это режиссёрская трактовка оперетты с совершенно великолепной новой музыкой, при наличии небольшого эстрадного оркестра на сцене.
«Лучшее хореографическое решение спектакля» — спектакль
Здесь тоже согласна с жюри, танцев было много весёлых и разных, и поставлены они были классно.
«Лучшая работа художника по свету» — Денис Солнцев в спектакле «Карнавал в Вероне» Костромского драматического театра (Кострома).
Здесь тоже безоговорочно согласна с жюри. Когда на сцене практически нет декораций, и создать впечатление замка, кельи, площади, концертной арены, особенно передать ощущение живого концерта «Muse» без помощи видеоряда — здесь справится только крутой профессионал.
Дополнительно я бы учредила специальный приз «За сентиментализм» и отдала бы его «Бедной Лизе» Театра юных зрителей из Санкт-Петербурга. Это такой лёгкий воздушный спектакль, похожий на безе, с приятной музыкой, песенками, юмором, наивностью и продолжительностью всего полтора часа. Опять же маленький оркестрик на сцене явился дополнительным бонусом.
Все спектакли разноплановые, в некоторых, казалось, а где же там любовь?
Дело в том, что любовь эфемерна, её нельзя потрогать, положить в карман, унести с собой, но в то же время она везде, «ведь без любви нельзя на свете», и она, как и жизнь, бывает разная — ответная и безответная, реальная и фальшивая, родительская и сыновняя, любовь к Родине. Все эти агрегатные состояния любви мы могли наблюдать на театральных подмостках.
Фестиваль закончился, но надеюсь на новые свидания в следующем ноябре.
18:23
Забор музея-усадьбы академика Ивана Павлова в Рязани отремонтируют за 5 миллионов рублей
15:37
В Рязани открылась выставка российских художников «О, Гавана! Транзит...»
14:00
Молодёжного камерного хора РГУ имени Есенина больше не существует
13:37
Павел Малков признался, что хочет побывать на Кубе и в любви к сигарам
11:44
Объявлен тендер для устранения колейности на четырёх улицах Рязани
10:10
Рязанцы оценили постановку Лондонского театра пьесы Шекспира «Антоний и Клеопатра»
24.03.2023 20:42
Подпорную стену у бывшего ТЦ «Полсинаут» в Рязани отремонтируют за 14,9 миллиона рублей
24.03.2023 17:21
В Рязанской области запустили интерактивную карту подтоплений
24.03.2023 16:25
Павел Малков: «В Касимовском районе появится новый детский сад на 100 мест»
24.03.2023 13:52
На участке Северной окружной дороги временно отключат освещение

24.03.2023 11:16
В посёлке Борки закрыли движение транспорта
24.03.2023 10:26
Торговый городок Рязани готовят к новому этапу благоустройства
23.03.2023 19:49
В посёлке Сапожок в Рязанской области рухнула стена Дома детского творчества
23.03.2023 18:58
На военную службу призовут 1300 рязанцев
23.03.2023 16:45
Фигуристка Александра Трусова начала обучение на факультете журналистики МГУ
23.03.2023 16:20
Россельхозбанк: Новый сервис в экосистеме Своё Фермерство позволит удвоить производительность агробизнеса
23.03.2023 15:29
В Рязани началось благоустройство сквера у Торговых рядов
23.03.2023 11:10
Улицы Безбожные в Рязани переименовали в Вокзальные проезды
23.03.2023 10:15
Елена Епихина стала депутатом Рязгордумы
22.03.2023 17:19
Рассмотрение дела об убийстве рязанки Елены Логуновой начнётся 4 апреля
22.03.2023 14:13
Рязанская области потратит 100 миллионов рублей на программу льготной ипотеки
22.03.2023 13:24
Крупный пожар на складе в Турлатово под Рязанью локализован
22.03.2023 12:51
В Рязани улучшат транспортное сообщение на Михайловском шоссе
22.03.2023 12:18
В рязанском правительстве обсудили предстоящий ремонт дорог
22.03.2023 11:52
В Рязанской области с 1 апреля установят ограничения для проезда большегрузов