Опять стоим |
18.03.2021 |
|---|
Фото: сервис «ЯндексКарты»
Проблема пробок на дорогах Рязани этой зимой стала одной из самых обсуждаемых в медиапространстве города. Изучение вопроса показывает, что дело здесь не только в снежных заносах.
— Последние несколько месяцев жителей нашего города серьёзно обеспокоил вопрос: почему ежедневно рабочий день многих рязанцев начинается с преодоления километровых дорожных заторов и ими же он и заканчивается. В пробках из спальных районов и на въезде в город автовладельцы простаивают более нескольких часов. Заторы наблюдаются по всему городу.
В глобальном плане первопричиной является сеть дорог, сформированная почти 40 лет назад, которая просто не рассчитана на современную интенсивность движения.
Уже давно назрела острая необходимость кардинальных инфраструктурных решений.
С целью планомерного рационального подхода к решению вышеобозначенной проблемы администрация города несколько лет назад разработала комплект документов транспортного планирования, который содержит детальный перечень конкретных мероприятий комплексного характера по развитию улично-дорожной сети с повышением пропускной способности, развитию общественного транспорта, пешеходного движения, инфраструктуры для альтернативных видов транспорта, парковочного пространства, безопасности и организации дорожного движения. Все мероприятия сформированы с учетом обеспечения транспортной и пешеходной связности территорий. Благодаря данной научно-исследовательской работе город получает ежегодное финансирование на приведение к нормативному состоянию дорожной сети, и это большой шаг - все больше и больше дорог в городе преображаются после комплексного ремонта, но основная часть предложенных решений так и не была реализована, а сильно изменившаяся за последние годы транспортная ситуация в городе требует пересмотра всех предложений.
Своевременная реализация мероприятий предотвратила бы ситуацию, в которой каждый житель города, стоя в многочасовых заторах, чувствует на себе влияние создавшихся факторов, а именно: недостаточной пропускной способности дорог, непривлекательности общественного транспорта, отсутствия инфраструктуры для альтернативных видов транспорта, постоянно растущего уровня автомобилизации населения, низкой связанности и разрастания микрорайонов города, минимального содержания автомобильных дорог, хаотичных стоянок транспортных средств, необорудованных заездными карманами остановочных комплексов. Все это основные причины потерянных часов нашей жизни, которые мы могли провести с близкими.
Первым шагом на пути к светлому будущему должно стать проведение научно-исследовательской работы по актуализации устаревших документов транспортного планирования с привлечением специалистов из профильных ведомств, которые совместно, с применением имитационной модели города, смогли бы сформировать на 15 лет вперед, с детализацией по каждому году, дорожную карту по совместной работе всех заинтересованных структурных подразделений городской и региональной власти.
Такой комплексный подход позволит разрешить прогрессирующий коллапс сети городских транспортных артерий.
Последующими шагами по планомерному исполнению дорожной карты должна стать реконструкция наиболее загруженных и строительство новых дорог города. На данный вид работ возможно привлечь субсидии из федерального бюджета, но для этого необходимо, на основании предложенных в научно-исследовательской работе решений, разработать проектно-сметную документацию на каждый объект. Реализация проектов в рамках дорожной карты позволит разрешить вопрос заторообразования на десятилетия вперёд.
Если проанализировать критическую ситуацию, сложившуюся последнее время — это обильное выпадение снега и отсутствие должного содержания дорог, выбоины и снежные отвалы у обочин, снижающие пропускную способность до 30%, также не стоит забывать о реконструкции моста на ул. Ленина и реконструкции пересечения ул. Советской Армии и Касимовского шоссе, что также вносит значительный вклад в общую картину.
Во многих городах ситуацию усугубляет система светофорного регулирования, оборудование которой работает бессистемно. Надо отдать должное рязанским городским властям - в конце прошлого года была запущена автоматическая система управления дорожным движением, в которую заведены все городские светофорные объекты, но данная система нуждается в настройке и калибровке с применением программ имитационного моделирования транспортных потоков, после выполнения данных работ система обеспечит равномерное перераспределение транспортных потоков по улично-дорожной сети, тем самым сократив время проезда до 15%.
Стоит отметить, что автоматическая система управления дорожным движением является структурной составляющей городской интеллектуальной транспортной системы, которую в нашем городе необходимо создавать. Без интеллектуальной транспортной системы эффективность функционирования системы управления дорожным движением значительно снижается, в связи с отсутствием взаимодействия с системами ГЛОНАСС, фотовидеофиксации правонарушений, видеонаблюдения, взаимодействия спецслужб, диспетчерского управления общественным транспортом, парковочного пространства и т.д.
На развитие интеллектуальной транспортной системы предусмотрено федеральное финансирование, но для этого необходимо провести научно-исследовательскую работу с последующей разработкой проекта создания системы.
В заключении хочется отметить, что только комплексный подход с чёткой стратегией позволит добиться значимого эффекта для города, а пока Лебедь, Рак и Щука из басни Крылова все ещё актуальны для нашего времени.

Метки: дороги, пробки
07.11.2025 16:25
В Рязани на улице Фирсова появятся шесть разноэтажных многоподъездных домов
07.11.2025 14:17
Врио главы администрации Рязани назначен Борис Ясинский
07.11.2025 11:02
В Рязанской области выросла средняя зарплата
07.11.2025 10:10
Два корпуса Торговых рядов в Касимове в Рязанской области выставят на торги
07.11.2025 09:14
В Рязанской области сообщается о дефиците препаратов для лечения болезни почек
06.11.2025 12:59
Мэр Рязани Виталий Артёмов покинул пост
05.11.2025 17:45
В Рязанском ТЮЗе стартовал театральный фестиваль
05.11.2025 16:12
Суд конфисковал у бывшего вице-губернатора Рязанской области имущество на 70,4 миллиона рублей
05.11.2025 15:26
На оформление Рязани к Новому году выделили ещё 10 миллионов рублей
05.11.2025 12:29
Рязанская область заняла 52 место в рейтинге регионов по ипотечным платежам
15:43
В Рязани средняя наполняемость школьных классов составляет 29 человек
15:15
В Дядьково под Рязанью выполнят реконструкцию местных дорог
13:43
ЖФК «Рязань-ВДВ» завершил чемпионат ничьей со столичным «Динамо»
12:40
В Рязани снизилась стоимость долгосрочной аренды квартир
10:57
В Рязанской области завершается уборочная кампания
10:50
ВК «Рязань-РГУ» вновь проиграл череповецкой «Северянке»
10:46
Митрополиту Марку поручено временное управление патриаршим экзархатом Западной Европы
09:50
БК «Рязань» уверенно выиграл у команды Тамбова
09:25
В рязанском транспорте тестируют оплату проезда по QR-коду
08:42
В Рязанской области начнётся похолодание
08.11.2025 22:24
В Рязани коммунальную городскую технику готовят к зиме
08.11.2025 19:43
Рязань вошла в число городов ЦФО с наименьшим количеством преступлений
08.11.2025 16:32
Рязанцы пожаловались на неогороженные ямы на тротуаре
08.11.2025 15:56
Электроснабжение большей части улиц Рязани восстановили после аварии
08.11.2025 15:50
Правительство Рязанской области разрешило изменить условия контракта на строительство моста через Оку










