Анатолий Поветкин: «Власть иногда создаёт условия для хаоса в организации пассажироперевозок»
По состоянию на 1 января 2010 в области выдано 317 лицензий на осуществление пассажироперевозок: 54 юридическим лицам, 263 индивидуальным предпринимателям. На лицензию было заявлено 2300 автобусов марки «Газель». Поветкин отметил, что аварийность на городских маршрутках в 2010 году возросла по сравнению с 2009 годом. Так, в 2010 году по вине водителей лицензированных маршрутных такси произошло 36 ДТП, 21 из них — по вине водителей автобусов малой вместимости — марки «Газель», при которых ранено 26 человек. Также по вине лицензиатов за 2010 год погибли 6 человек, ранены 7 человек. Всего произошло 78 ДТП, в которых погибло 8 и ранено 110 человек. С участием автобусов марки «Газель» произошло 46 ДТП.
По словам Поветкина, первую строку по ДТП с 2008 года занимает ИП Захаркина: по вине нанятых ею водителей было совершено 16 ДТП за последние 3 года. В отношении Захаркиной в этом году было проведено 39 внеплановых проверок и составлено 75 протоколов за нарушение лицензионных требований и условий. Вторую строчку по ДТП занимает Автоклуб-Рязань, по вине водителей которого за 3 года произошло 12 ДТП, затем идёт «Автоколонна 1310».
— Очень настораживает аварийность транспорта «Автоколонны 1310». Этот перевозчик имеет самую мощную базу производства, большую историю, устоявшийся коллектив, но в последнее время произошла текучка водительских кадров, сменился управленческий персонал. Так, в 2008 было одно ДТП, в 2009 — два, в 2010, — сообщил Поветкин.
Также он заявил, что теперь не будут проходить долгосрочные проверки по жалобам к водителям, а сразу по факту будет составляться протокол по. По его словам, жалобы к водителям маршруток касаются, как и прежде, грубого поведения, курения в салоне, агрессивной манеры вождения. Поветкин отметил, что всего за 2010 год было проведено 192 внеплановые проверки, передано 113 протоколов в суд, выписано 298 предостережений, сумма штрафов, назначенных судами в ходе внеплановых проверок, составила 998,6 тысячи рублей.
В заключение он заявил, что в управлении Госавтонадзора области длительное время отсутствуют нормативно-правовые документы по организации перевозок в городе. В течение двух лет принимался закон об административной ответственности, в положении которого заложены существенные штрафные санкции. Но, по его словам, данный закон не работает.
— К сожалению, должен отметить, что иногда и власть создаёт условия для хаоса в организации перевозок. И это нужно признать, — сказал он, — и пожелал всем присутствующим удачи и запаса тормозного пути.