Новости

ВТБ спрогнозировал ключевые направления развития биометрии до 2030 года

В рамках форума «Цифровые решения», прошедшего в национальном центре «Россия», заместитель президента — председателя правления ВТБ Вадим Кулик представил прогноз развития биометрических технологий на ближайшую пятилетку. По его оценке, до 2030 года основными движущими силами прогресса в этой сфере станут ИИ‑ассистенты, государственные сервисы и услуги маркетплейсов.

Топ‑менеджер подчеркнул, что сегодня биометрия переживает очередной этап интенсивного развития. Если ранее её применение ограничивалось офлайн‑оплатой товаров и услуг, а также контролем доступа на объекты, то теперь технологии будут активно внедряться в принципиально новых сегментах.

«Биометрические технологии сегодня переживают один из витков своего развития. Помимо непосредственно офлайн‑оплаты товаров и услуг по биометрии, контроля доступа на какие‑либо объекты эти технологии будут развиваться в принципиально разных сегментах. Основными станут развитие всевозможных цифровых помощников, ИИ-ассистентов и агентов, интеграция во всевозможные государственные сервисы, а также развитие услуг маркетплейсов», — отметил Вадим Кулик.

Особое внимание спикер уделил совершенствованию биометрии в контексте взаимодействия с ИИ-помощниками. По его словам, технологии будут всё точнее распознавать голос и мимику пользователей, делая общение с искусственным интеллектом более естественным.

«Последние разработки в робототехнике говорят о том, что мы переходим от механической мимики и жестикуляции антропоморфных роботов к максимально очеловеченным движениям в коммуникациях с пользователями», — пояснил зампредправления ВТБ.

Важным направлением развития биометрии станет её интеграция в антифрод-системы. Как подчеркнул Вадим Кулик, способность ИИ‑помощников улавливать малейшие изменения в поведении клиента — например, признаки давления или присутствие постороннего лица — станет ключевым фактором повышения безопасности финансовых услуг.

«Биометрия позволит ИИ-помощникам всё более чётко интерпретировать малейшие изменения в поведении клиента — когда он, например, находится под каким-либо давлением, и рядом с ним находится посторонний человек. А это ключ к развитию антифрод-систем, которые крайне важны при оказании финансовых услуг», — добавил он.

Ещё одна значимая сфера применения биометрии — государственные услуги. Технологии будут всё активнее использоваться для подтверждения личности при оказании госуслуг, а также интегрироваться с другими методами аутентификации — электронной подписью, токенами и прочими средствами.

Существенный вклад в популяризацию биометрии внесут маркетплейсы. Платформы заинтересованы в внедрении бесшовных платёжных решений, а биометрия откроет новые возможности для продажи товаров с ограниченным доступом (рецептурные лекарства, продукция категории 18+), персонализации маркетинговых предложений для разных категорий покупателей.

Кроме того, по мнению Вадима Кулика, биометрические технологии имеют большой потенциал для совершенствования сервисов самообслуживания в офлайн-торговле.

В завершение спикер отметил, что перечисленные направления — лишь часть перспектив, которые откроются перед биометрическими технологиями в ближайшие пять лет.

Читайте нас:
Поделиться:

Предупреждение

При использовании данного интернет-ресурса происходит обработка и передача поведенческих и персональных данных пользователей в систему аналитики Яндекс.Метрика и Рамблер