Аферисты изобрели новый способ обмана, используя тему «корректировки пенсионных выплат»
Мошенники осуществляют телефонные звонки, представляясь работниками социальной службы или государственных учреждений. Они убеждают пенсионера обратиться в МФЦ под предлогом «перерасчёта пенсии». Когда ничего не подозревающая жертва посещает МФЦ, сотрудники центра информируют её о том, что никакого перерасчета не требуется, и что звонок был от мошенников.
Однако, на этом обман не заканчивается. Спустя некоторое время пенсионеру вновь поступает звонок, на этот раз от лже-сотрудника ФСБ. Злоумышленники заявляют, что получили из МФЦ информацию о попытке мошенничества и проводят расследование. Пользуясь доверием к государственным структурам и опасениями за свои деньги, псевдо-сотрудник силовых ведомств запугивает жертву и убеждает «обезопасить средства», переведя их на подставной «специальный счёт».
«Преступники разработали многошаговую комбинацию, играя на самых болезненных страхах пожилых людей — потере сбережений и доверия к государству. Сначала они имитируют заботу о пенсионных правах, затем, маскируясь под защитников, сами же и обкрадывают жертв. Важно помнить: ни ФСБ, ни другие госорганы никогда не требуют переводить деньги по телефону, чтобы их сберечь», — подчеркнул Дмитрий Ревякин, вице-президент ВТБ, начальник управления защиты корпоративных интересов департамента по обеспечению безопасности.




