Аналитики ВТБ изучили предпочтения рязанцев в отношении онлайн-расходов их детей
Свыше 30% опрошенных родителей полагают, что идеальный возраст для совершения первых независимых онлайн-покупок — это 14–15 лет. В общей сложности значительная часть респондентов (76%) считает допустимым начало онлайн-шопинга с 10-летнего возраста или позже.
Более половины респондентов уже оформили отдельные банковские карты для своих детей или готовы сделать это при установлении лимитов на расходы (21% и 30% соответственно). Ещё около четверти готовы выпустить карту или платежный стикер для подростков старше 14 лет. Только 8% респондентов не планируют оформлять финансовые продукты для детей.
Многие россияне сталкивались с ситуациями, когда ребёнок совершал покупки в интернете без разрешения: 8% отметили, что это происходило неоднократно, а 17% — что это случалось единожды.
Приблизительно 60% опрошенных родителей считают приемлемыми онлайн-траты детей до 14 лет на книги и образовательные подписки. Около 40% респондентов не против онлайн-покупок одежды. Менее трети одобряют траты на музыкальные сервисы, только каждый пятый — на внутриигровые покупки, и лишь 5% родителей разрешают донаты блогерам.
Наиболее популярными способами контроля детских трат являются родительский контроль в банковских приложениях (60%) и уведомления о транзакциях по СМС (52%). Почти половина россиян также устанавливают лимиты и вводят запреты на покупки.
По мнению большинства родителей (75%), ответственность за финансовое поведение детей в интернете лежит на них, и лишь 5% считают, что эта обязанность должна быть возложена на онлайн-платформы, которые должны внедрять защитные меры и механизмы подтверждения.




