Россияне рассказали, каким должен быть идеальный цифровой помощник
Абсолютное большинство опрошенных — 94% — пользуются цифровыми помощниками: обращаются к голосовым ассистентам (60%) или взаимодействуют с помощником в виде текстовых сообщений (44%).
Постоянно использовать помощников в виде каких-либо животных или фантастических предметов россияне не готовы, большинство респондентов хотели бы взаимодействовать с человекоподобными ассистентами (56%). Треть опрошенных (28%) выступили за возможность использовать и человекоподобных ассистентов, и помощников в виде животных и предметов.
Почти половина респондентов (47%) хотели бы, чтобы им помогала цифровая девушка-ассистент, а мужской образ хотели бы видеть только 11% опрошенных. Но 42% респондентов хотели бы иметь возможность использовать как женский, так и мужской образ ассистента. Большинство опрошенных (59%) уверены, что помощник всегда должен быть сверстником клиента, помощника более старшего возраста выбрали бы 19% респондентов, а за более молодого ассистента проголосовали 22% опрошенных.
33% респондентов высказались за сдержанный уважительный тон общения, 25% респондентов ждут от помощников автоматического распознавания настроения в зависимости от запроса и ситуации, примерно столько же высказались за добродушно-весёлый тон, сарказм и едкие реплики выбрали бы только 3%.
На форуме инновационных финансовых технологий FINOPOLIS 2024 ВТБ представил визуализированного цифрового ассистента Лео. Он помогает решать задачи клиентов вместе с Тамарой — другим цифровым помощником банка, которого представили на форуме FINOPOLIS в прошлом году.
«Как показывают наши опросы, свыше 70% жителей России готовы доверить искусственному интеллекту управление своими финансами, почти половина жителей страны (48%) готовы передать технологиям искусственного интеллекта (ИИ) контроль спонтанных покупок, а 44% россиян готовы делегировать ИИ контроль за финансами детей. Всё это делает направление по развитию цифровых помощников стратегически важным для банка. Но в понятие «цифрового помощника» мы вкладываем не только анимированного или голосового компаньона, который может взаимодействовать с пользователем, а целое собрание алгоритмов, которое в ближайшем будущем будет помогать пользователю в решении различных задач. И мы как банк с развитием цифровых советников получим возможность предлагать ещё более персонифицированные продукты и услуги нашим клиентам», — отметил заместитель президента-председателя правления ВТБ Вадим Кулик.
Опрос ВТБ проводился в июле 2024 года среди 1500 респондентов, проживающих в крупных городах с населением свыше 100 000 жителей.