Новости

Аналитика МТС: посещаемость горных курортов России летом выросла на четверть

Аналитика МТС: посещаемость горных курортов России летом выросла на четверть
МТС совместно с Минэкономразвития России изучили поездки на популярные горные курорты страны в летнем сезоне. Посещаемость таких курортов в отдельных регионах выросла более чем в 1,5 раза. Больше трети путешественников приезжали на курорты с ночевкой. Среди путешественников есть немало рязанцев.

По данным сервиса путешествий МТС Travel, популярность российских горных курортов летом 2024 года выросла на 28% в годовом сопоставлении. Лидером по количеству посещений стал кластер в поселке Красная Поляна близ Сочи (курорты «Роза Хутор», «Красная Поляна», «Газпром Поляна») – на него пришлась треть от общего турпотока на российские ГЛК. Второе место занял алтайский «Манжерок» с долей 15% от всех летних поездок россиян на горные курорты. Тройку лидеров замыкает «Архыз» в Карачаево-Черкесии — 14% визитов.

При этом интерес к отдельным ГЛК в летний период рос заметно быстрее. Так, например, комплекс «Абзаково», расположенный в Башкортостане, этим летом посещали в два раза чаще, чем прошлым. Следом по динамике идут ГЛК в Сочи — там годовой прирост визитов летом составил 70%. В пятёрку лидеров по росту популярности также вошли «Архыз» в Карачаево-Черкесии (+36%), «Эльбрус» и «Чегет» в Кабардино-Балкарии (+35%).

66% летних поездок на горные курорты пришлись на экскурсионные визиты одним днём (без ночёвок). Треть путешественников (34%) оставались на ГЛК на несколько дней, средняя продолжительность такого путешествия составила 3 дня.

«В последние годы все больше горных курортов России становятся всесезонными. Благодаря развитию инфраструктуры такие комплексы пользуются спросом не только для однодневных поездок и экскурсий, многие местные жители и гости из других регионов проводят в горах летние отпуска и выходные: наслаждаются комфортным климатом, проходят оздоровительные процедуры, пробуют различные спортивные активности. Продвинутые туристы отправляются в походы по экотропам и практикуют восхождения», — отметил генеральный директор МТС Travel Вадим Мельников.

Большую часть визитов на ГЛК летом совершили приезжие: жители соседних регионов (25%) и гости из других федеральных округов (49%). На местных пришлось всего 26% посещений (с помощью Big Data исключались те, кто работает на территории комплексов или живет поблизости). Самыми популярными курортами по числу посетителей из других регионов и федеральных округов стали «Домбай» и «Архыз», «Манжерок», «Эльбрус» и «Чегет» — доля местных жителей здесь составила всего от 8% до 12%.

Согласно данным МТС Travel, помимо крупных горных курортов, летом в России также популярен отдых в горнолыжных комплексах на холмах и искусственных склонах. Летом там продолжают работать отели, SPA-комплексы, рестораны, организованы семейные и спортивные развлечения. Так, например, популярность всесезонного курорта «Игора», расположенного в Ленинградской области, выросла на 62% за год, а комплексы «Сорочаны» и «Волен» в Московской области стали популярнее примерно на 10%.

«Интерес к направлениям внутреннего туризма сейчас растёт, особенно к удалённым и незаезженным направлениям, для жителей Центральной России это, как раз горы. Все самые популярные маршруты МТС обеспечила связью. А цифровые онлайн-путеводители позволяют сориентироваться, где удобнее отдохнуть, поесть, какие достопримечательности посмотреть, в каком отеле остановиться, если вы оказались в этих местах впервые», — рассказал директор филиала МТС в Рязанской области Александр Ляк.

Читайте нас:
Поделиться: