ВТОРНИК
1/21/2025 6:20:08 AM

Новости

Аналитика ВТБ: рязанцы перешли на квас и морсы

Рынок прохладительных напитков трансформируется на фоне популяризации ЗОЖ и введения акциза на сахаросодержащие напитки. По данным ВТБ и аналитического сервиса Продажи.рф (Первый ОФД, входит в Группу ВТБ), в начале лета потребление соков и нектаров упало на 5%, квас стали пить чаще на 20%, популярность морсов, компотов и киселей выросла на четверть.


По итогам июня спрос на морсы, кисели и компоты увеличился на 26%. Россияне, в том числе рязанцы, выпили более 5,7 млн упаковок натуральных напитков на 440 млн рублей. Положительный тренд потребления отмечается с начала года: с января покупки ягодосодержащих напитков выросли в 1,5 раза с 3,5 млн шт. до 5,7 млн шт. в июне.


Неизменным спросом летом пользуется квас: в первый летний месяц им утоляли жажду на 20% чаще, чем в июне прошлого года и потратили на него 750 млн рублей. Его доля в общем объеме прохладительных напитков впервые за долгое время превысила 5%.


Заметно сокращается интерес россиян к сокам и нектарам. Их доля в общем объеме с июня прошлого года упала на 2 п.п. до 15%. В первый летний месяц россияне приобрели 23 млн упаковок, что на 1,1 млн меньше аналогичного периода 2023 года.


По объемам потребления все еще лидируют газированные напитки, уступая лишь воде. Только в июне на газировку потратили 3,9 млрд рублей. Чаще россияне пьют лишь воду: почти 50 млн бутылок воды было куплено в июне через терминалы «Первого ОФД» на 3,2 млрд рублей. Доля газировки в общих объемах сохраняется и составляет 28,4%. Еще треть – 31,5% приходится на воду.


Спрос на холодный чай, кофе и энергетические напитки почти не изменился – рост составил соответственно 2% и 1% по сравнению с прошлым годом, а объем потребления – 10,3 млн шт. и 15,7 млн шт.


«Популяризация здорового образа жизни формирует новые тренды на рынке прохладительных напитков. Все больше россиян отдают предпочтения традиционным для России квасу, морсу, компоту. Анализ данных сервиса продаж показывает увеличение спроса на условно натуральные напитки – морсы, кисели, компоты на 26% только в июне этого года в сравнении с аналогичным периодом 2023 года. Растет и доля таких напитков в общем объеме – с 3,2% до 3,6%. 

Газированные напитки удерживают свои позиции в общих объемах даже на фоне введения акциза на их производство. С 1 июля 2023 года напитки с содержанием сахара более 5 гр на 100 мл продукта признаются подакцизными и облагаются налогом», - комментирует Александра Красовская, руководитель продаж аналитического сервиса Продажи.рф.

Читайте нас:
Рейтинг за сутки

20.01.2025 16:07 В Рязани временно отстранён от должности начальник управления земельных ресурсов и имущественных отношений (928)

20.01.2025 11:52 Гастроблогер Роман Лошманов вкусно провёл время в Рязани (804)

20.01.2025 21:47 Родители осуждённого за убийство Александра Логунова не получили опеку над его детьми (764)

20.01.2025 13:26 Проект строительства моста-дублёра через реку Оку под Рязанью прошёл госэкспертизу (760)

20.01.2025 17:17 В Рязани планируют увеличить количество троллейбусов с валидаторами (664)

20.01.2025 11:08 На трассе в Рязанской области произошла смертельная авария (662)

20.01.2025 14:17 Определён подрядчик для благоустройства территории у Рязанского театра кукол (613)

20.01.2025 09:53 В Рязанской области резко похолодает (534)

20.01.2025 14:30 Работникам культуры в рязанских сёлах планируют выплачивать миллион рублей (529)

20.01.2025 17:38 На пяти улицах Рязани 21 января отключат холодную воду (523)