Аналитика МТС: спрос на умные часы достигли исторического максимума
Главным фактором роста спроса в сегменте умных часов стало снижение средней цены в связи с расширением ассортимента, отмечают в МТС. Например, если в 2020 году она составляла 15 тыс. рублей, то в 2024 году снизилась до 7,8 тыс. рублей. Кроме того, покупатели предпочитают приобретать именно смарт-часы вместо фитнес-трекеров.
Также отмечается, что россияне начали переходить на умные часы известных брендов. Так, например, за последний год доля продаж новых и других малоизвестных брендов из Китая сократилась с 43% до 40% в штуках, и перераспределилась в сторону именитых производителей.
По итогам первого полугодия 2024 года топ производителей по спросу выглядит так:
Малоизвестные бренды из Китая — 40%;
Xiaomi — 15%;
Huawei — 13%;
Apple — 6%;
Samsung — 5%.
«Мы видим, что три первых строчки из пяти занимают производители из Китая. За год мы отмечаем переток от малоизвестных брендов к Xiaomi. Подобные тенденции мы уже не первый год наблюдаем со смартфонами. Китайские производители предлагают функциональные гаджеты, которые соответствуют всем современным требованиям пользователей», - рассказал директор филиала МТС в Рязанской области Александр Ляк.