Россияне увеличили траты на здоровье и спорт на 20%
Траты клиентов банка на медицинские товары, услуги и лекарства в первом квартале превысили 34,3 миллиарда рублей, что на 23% больше, чем годом ранее. Из них 25,1 миллиард рублей составили покупки лекарств в аптеках (рост на 23% по объёму к аналогичному периоду прошлого года) и 9,2 миллиарда рублей — на оплату медуслуг в клиниках (на 26% больше по объему).
Спрос на спортивные товары в первом квартале 2024 года превысил значения прошлого года на 3%, а объём трат вырос на 11%. В общей сложности за этот период клиенты направили 1,7 миллиарда рублей на покупку спортинвентаря и прочих атрибутов для активного отдыха. Желающих заниматься в специализированных спортивных сообществах стало заметно больше. Фитнес-абонементы и членство в спортивных клубах оплачивались россиянами на 8% чаще, чем годом ранее. В январе-марте клиенты направили на эти цели свыше 3,6 миллиарда рублей.
Аналогичную динамику отмечает и аналитический сервис Продажи.рф («Первый ОФД»). По данным сервиса, спрос на товары для спорта и активного отдыха в первом квартале 2024 года был на 3% выше, чем годом ранее, объем трат вырос на 11%. Всего за квартал было куплено 14 миллионов товаров на 13 миллиардов рублей.
К лету растёт также число спортивных страховок. По данным СК «Росгосстрах», более 85% их клиентов по страхованию от нечастного случая во время занятий спортом покупают краткосрочные спортивные полисы в период с марта по сентябрь, так как участвуют в летних спортивных мероприятиях с обязательным наличием страховки. Ближе к началу осени актуальным становится страхование детей для посещения секций.
«Мы отмечаем рост внимания россиян к состоянию своего здоровья. Сегодня многие предпочитают проходить обследования всего организма и сдавать анализы, не дожидаясь критических сигналов. С другой стороны, растёт интерес к активному образу жизни. Стимулом для этого служит появление большого числа новых спортивных объектов, организация общественных пространств, парковых зон, выделенных велодорожек. Всё это приводит к увеличению трат на необходимую атрибутику, форму и экипировку», — прокомментировал результаты опроса руководитель департамента транзакционного розничного бизнеса ВТБ Ростислав Яныкин.