МТС предложила рязанским компаниям решение для удаленного медосмотра водителей
Для прохождения медосмотра сотруднику достаточно дать согласие на его проведение, выбрать его тип (предрейсовый/предсменный либо послерейсовый/послесменный) и пройти аутентификацию. Далее сотрудник может измерить свои показатели с помощью современного технологичного оборудования без непосредственного контакта с медицинским работником, а также заполнить чек-лист о состоянии своего здоровья. Оборудование позволяет провести измерение содержания паров алкоголя в выдыхаемом воздухе, температуры, артериального давления и пульса. При этом медработник может визуально убедиться в достоверности полученной информации, так как процесс записывается на видео.
Далее система выдаёт предварительное заключение о прохождении медосмотра, которое попадает в электронный кабинет медицинского работника для дальнейшего принятия решения о допуске или недопуске сотрудника к работе. При положительном решении данные с итогами осмотра дополняет электронный путевой лист, оформляемый перед рейсом. В качестве альтернативы терминал для медосмотра напечатает чек с результатами, данными медработника и его усиленной электронной цифровой подписью. Такой функционал актуален для предприятий частично перешедших на оформление электронных документов. Также данные могут быть переданы для использования в учетной системе предприятия.
«По нашим оценкам объём рынка телемедицины в РФ в 2022 году составил около 1,2 миллиарда рублей с учётом двукратного роста год к году. Благодаря законодательному разрешению по внедрению удаленного медицинского осмотра, он может увеличиться в разы. В тоже время, рынок электронных перевозочных документов в 2024 году составит 24 миллиарда рублей, а к 2030 году достигнет уровня в 77 миллиардов рублей. Объединив два решения в единый удобный процесс, мы открываем новое перспективное направление для себя, а также способствуем развитию цифровизации российской транспортной отрасли», — комментирует вице-президент по развитию нового и корпоративного бизнеса МТС Олег Алдошин.
«Рязанская имеет большую географию и одну из главных трасс России М5, у нас много компаний обладает филиальной сетью, поэтому вопрос удалённых медосмотров актуален. Техническое решение МТС помогает оптимизировать временные и материальные затраты на прохождение медосмотра, такие как оплата труда дополнительного персонала и лицензирование медицинского кабинета. Кроме того, сервис позволит предотвратить необъективную оценку состояния здоровья сотрудника, заполнение журнала фиктивными данными и выдачу ложных путевых листов, а значит положительно повлияет на рост безопасности грузовых и пассажирских перевозок. Плюс даст возможность упростить процесс организации предрейсовых осмотров в труднодоступных местах», — рассказал директор филиала МТС в Рязанской области Александр Ляк.
Ediweb — аккредитованная российская ИТ-компания и оператор электронных перевозочных документов. Разрабатывает сервисы и приложения, помогающие бизнесу и бюджетным организациям в цифровизации процессов и импортозамещении технологий, включая решения для транспортно-логистической отрасли. Сервис DropCat является частью экосистемы Ediweb и входит в реестр российского ПО.