Восточный следственный отдел на транспорте СК России борется с травматизмом на железной дороге
В настоящее время Следственный комитет РФ не входит в структуру ни одного из органов государственной власти. Он является федеральным государственным органом в стране, осуществляющим полномочия в сфере уголовного судопроизводства и иные полномочия в соответствии с законодательством РФ.
Как пояснил руководитель Восточного следственного отдела на транспорте Западного межрегионального следственного управления на транспорте СК России, отдел является специализированным следственным органом, в задачи которого входит рассмотрение сообщений и расследование уголовных дел о преступлениях на транспорте, к которым относятся преступления против безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта, в том числе на территории Рязанской области.
Как показывает следственная практика, граждане, в том числе несовершеннолетние, зачастую пренебрегают правилами безопасности
при нахождении на объектах ОАО «РЖД»: переходят железнодорожные пути в неположенных местах, на запрещающий сигнал светофора,
при этом усугубляя эти нарушения использованием наушников и ношением капюшонов, что мешает им услышать и увидеть приближающийся поезд
и принять меры реагирования.
На территории обслуживания Восточного следственного отдела на транспорте во множестве мест на железнодорожных путях имеются так называемые «народные тропы». В связи с тем, что гражданам проще срезать свой путь, пройдя в неположенном месте, нежели дойти до оборудованного пешеходного перехода, образуется альтернативный, но небезопасный маршрут через железную дорогу.
Вместе с тем в следственном управлении имеются возможности для профилактики совершения подобного рода нарушений. Так, на базе следственного управления созданы специальные рабочие группы, в состав которых входят представители правоохранительных, надзорных и контрольных органов. На заседаниях обсуждаются конкретные факты произошедших транспортных происшествий, принимаются конкретные меры, направленные на упреждение впредь подобных случаев. Помимо вышесказанного, отдел обращается в ОАО «РЖД» с требованием обеспечить безопасность граждан, например, дооснастить переход, рассмотреть вопрос о реконструкции перехода или размещении дополнительных оповестителей об участке дороги и правилах нахождения на нем, разместить ограничительные барьеры.
С целью сокращения фактов детского травматизма сотрудниками Восточного следственного отдела на транспорте проводятся профилактические мероприятия с учениками и студентами образовательных учреждений, которым разъясняются последствия нарушения правил безопасности. Также помимо профилактической работы нами дается уголовно-правовая оценка действиям должностных лиц ОАО «РЖД» при рассмотрении каждого факта травмирования граждан, и при наличии нарушений с их стороны решается вопрос о привлечении к уголовной ответственности.




