Новости

Рязанцам рассказали о новой мошеннической схеме с приложениями для объявлений

ВТБ зафиксировал новую мошенническую схему со звонками через приложения площадок для объявлений. Так злоумышленники могут связываться с пользователями, которые в целях безопасности с помощью приложения скрыли реальные номера. Собеседник, получая входящий вызов из знакомого приложения, считает, что к нему обращаются по объявлению, и не подозревает обман.

Мошенники в разговоре сначала вызывают у собеседника сомнение в безопасности сохранности его средств, а затем убеждают организовать их «спасение».

На первом этапе злоумышленник предлагает продавцу перевести задаток или сразу оплатить товар переводом на банковскую карту. Для этого он запрашивает её реквизиты, обычно это номер карты. Вычислив, какой банк выпустил карту, он вводит её данные на странице доступа к онлайн-банка. Далее злоумышленник, используя функцию восстановления пароля, пытается получить доступ уже к личному кабинету — пользователю приходит код доступа, а в это время мошенник «забалтывает» продавца и просит его назвать код из СМС, якобы для подтверждения перечисления задатка. Средства мошенник не переводит и прекращает общение. Но в результате всех действий злоумышленник попадает в онлайн-банк и оценивает финансовое положение «жертвы».

На следующем этапе, который может произойти и через несколько дней, подключается его сообщник. Он представляется сотрудником службы безопасности банка или силовых ведомств и сообщает, что в учётной записи клиента происходят подозрительные операции,.Внимание «жертвы» акцентируют на площадках объявлений, и когда она вспоминает случай с задатком, мошенник предлагает «спасти» средства с помощью «безопасного» счёта или специального, нового приложения «защитника». Продавец верит и помогает перевести средства. После получения денег мошенники скрываются, а клиент безвозвратно теряет свои деньги.

«Преступники пытаются использовать любую возможность, чтобы внушить человеку доверие и затем выманить его средства. Ранее мы фиксировали гибридные сценарии со звонками и фишингом, а теперь мошенники используют усложнённые схемы с мультибрендами и классифайдами. Вслед за звонками по телефону и в мессенджерах они освоили новый канал — связь через приложения площадок для объявлений. Опасность таких звонков ещё и в том, что пока от них не защищают антиспам и антимошеннические фильтры. Мы просим всех клиентов сохранять бдительность, всегда перепроверять поступающую от незнакомых лиц информацию и никому не сообщать конфиденциальные данные по телефону. Запомните, что все сделки на маркетплейсах или сайтах объявлений надо совершать по безопасной схеме, предусмотренной этими ресурсами», — отметил старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов.

ВТБ напоминает не сообщать незнакомцам банковские данные — номер счёта или карты, а также любые коды из СМС. При малейшем подозрении, что вам звонит или пишет мошенник, нужно прекратить диалог.

Читайте нас:
Поделиться: