Новости

В Рязани стартовали гастроли Ивановского музыкального театра

В Рязани стартовали гастроли Ивановского музыкального театра
Мюзиклом «Бесприданница» (16+) открылись гастроли Ивановского музыкального театра на сцене Рязанского областного театра драмы 7 сентября. Ивановские музыканты хорошо знакомы рязанцам и давно успели завоевать симпатии зрителей. Авторами спектакля по одноимённой пьесе Александра Островского являются современный композитор Ефрем Подгайц и либреттист Лев Яковлев.

Действие происходит в 70-х годах XIX века в провинциальном волжском городе. История развивается вокруг юной красавицы Ларисы, по причине бедности не имевшей приданого. От безысходности она выходит замуж за мелкого чиновника Карандышева. Другие кандидаты в женихи ей недоступны из-за разницы положения в обществе. Перед самой свадьбой в город внезапно приезжает бывший ухажёр Ларисы, разорившийся купец Паратов со своим слугой Робинзоном. Она надеется на искренность бывшего возлюбленного и прямо со званого обеда уезжает с ним и его друзьями, богатыми местными купцами, Кнуровым и Вожеватовым на ночную прогулку по Волге. Утром же Паратов сообщает Ларисе, что он обручён и дальнейшая их связь невозможна. Помешавшийся на ревности Карандышев стреляет в Ларису.

Примечательно, что только в июле на этой же сцене ставил «Бесприданницу» Рязанский театр на Соборной в чисто классической драматической постановке. А вот в сентябре ивановцы подали рязанцам то же произведение, но в музыкальном исполнении. Такая своеобразная дилогия пришлась по душе постоянным зрителям.

Вроде бы сюжет одинаков. Но если в драматическом спектакле ярко выражена моральная и философская направленность, требующая сопереживательных эмоций, то мюзикл предполагает свои особенности — максимум музыки, хореографии и шоу с минимумом диалогов, не зря он считается лёгким жанром. Арии драматических моментов исполнены в стиле романсов.

В мюзикловой «Бесприданнице» соблюдены все правила жанра — очень много зажигательной музыки, цыганских плясок, ярких костюмов. В результате даже криминальная сцена в финале выглядит несколько «размытой», зритель остаётся с мыслью «А, может, Карандышев всё-таки промахнулся», ведь мюзикл по стилю не имеет права заканчиваться трагически.

Поражают тексты, полностью отражающие действие пьесы, а отдельные арии вполне могут быть самостоятельными эстрадными произведениями. Отрадно, что режиссёр Антон Лободаев не стал осовременивать спектакль, как это сейчас принято, а оставил декорации и костюмы персонажей в соответствии с эпохой XIX века, в котором происходит действие пьесы.

Значимо для публики, что Ивановский музыкальный театр привёз свой «живой» оркестр, нечастое это явление в наше время, обычно подхватывают только «минусовку».

Из артистов очень сложно кого-то выделить. В спектакле очень верно сочетаются драматическая и вокальная составляющие, все образы весьма убедительны. Кроме заглавных персонажей в эмоциональной памяти остались эпизодическая роль Робинзона и неразлучная парочка Кнурова — Вожеватова.

Рязанцы оценили высокий уровень мастерства ивановских артистов, удостоив их продолжительными аплодисментами и криками «Браво!».

Читайте нас:
Поделиться: