Новости

В рязанских отелях и загородных домах становится непросто забронировать номер

В рязанских отелях и загородных домах становится непросто забронировать номер
Потенциал туристической отрасли огромен, а загруженность отелей и загородных комплексов Рязанской области во все сезоны показывает, что в выходные и в праздники забронировать номер уже не так-то просто. Об этом в «Точке кипения» 30 августа рассказал зампред правительства региона Артём Никитин. Теме развития внутреннего и событийного туризма был посвящён один из обширных блоков диалога с рязанцами.

В первую очередь, Никитин отметил, что, к сожалению, сегодня доля доходов в региональную казну от туристической отрасли в совокупном объёме бюджета ещё непростительно мала.

«Очевидно, что в туристическую отрасль нужно более проактивно привлекать инвестиции. В создание инфраструктуры. В строительство средств размещения, в индустрию развлечений, в объекты общественного питания. Привлекать бизнес с проектами придорожных комплексов, частных музеев. Не только в Рязани, но и в муниципальных образованиях области. От развития инфраструктуры туризма больше профита получают даже не приезжие. Выигрывают — рязанцы, у них появляются комфортные общественные пространства: ухоженные парки, красивые места, лавочки и урны. Это местные жители, прежде всего, будут пользоваться всем этим», — поделился мыслью зампред.

Сейчас ведётся работа над привлечением инвестиций. Артём Никитин пообещал, что в ближайшее время в Рязани появятся крупные сетевые отели.

Он напомнил, что задачу по вовлечению бизнес-сообщества в проекты по комплексному развитию территорий решают две структуры — «Агентство развития туризма Рязанской области» и «Центр развития креативных индустрий». Один из механизмов повышения туристической привлекательности региона — внедрение тур-кодов. До конца этого года тур-коды появятся в исторической части Рязани и Касимова. Ежегодно Агентство развития туризма готовит заявки на конкурс развития малых городов. В этом году проект благоустройства Республиканской площади и улицы Комсомольской в Шацке получил федеральный грант.

Артём Никитин в очередной раз напомнил, что окончательно Торговый городок Рязани будет сдан в 2024 году. В следующем году на территории общественного пространства возобновит работу продуктовая ярмарка, появится возможность торговать как «бабулям», так и предприятиям. В павильоне Облпотребсоюза в Торговом городке разместят народные художественные промыслы, будут проводить мастер-классы и выставки. Рязанцы увидят здесь Кадомский вениз, Михайловское кружево, Скопинскую керамику и не только, смогут сами вышить воротничок или салфетку, либо слепить горшок.

Торговый городок, а вместе с ним ещё семь локаций, станут частью большого пешеходного маршрута. Одна из них — бывший Хлебозавод №1, которому уже дано название — Молодёжный креативный квартал «Хлебозавод» — в этом году проходит стадию разработки ПСД. В процессе благоустройства и другие локации маршрута — Лесопарк, набережная рек Трубеж и Ока, Рязанский кремль, Лыбедский бульвар, Нижний городской парк и Центральный парк культуры и отдыха. «Работая на маршруте с экспертами и разработчиками проекта, мы буквально в ручном режиме смотрели, как в той или иной точке ловится мобильный интернет», — обратил внимание Артём Никитин.

Зампред также заявил, что фестиваль воздухоплавания «Небо России» отныне всегда будет проходить в Спасском районе, эту площадку будут развивать как специализированную. К 2025 году планируется преодолеть цифру в 50 тепловых аэростатов над небом Рязани, а затем стать не только крупнейшим фестивалем воздухоплавания в России, но и в мире.

Говоря о собственных предпочтениях, Никитин включил для себя Рязанский кожевенный завод, который вошёл в ТОП-3 туристических мест. Зампред объяснил, что промышленный туризм тоже должен иметь место. На первое место Никитин поставил Константиново, на второе — Касимов.

Читайте нас:
Поделиться: