ВТБ Лизинг: На российском рынке остаются доступны наиболее популярные автомобильные бренды
Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса, в январе-феврале 2022 года на долю продаж локализованных автомобилей приходится 92% от общего объёма отечественного авторынка. При этом 80% продаж новых автомобилей приходятся на 9 брендов — Lada (19,6%), Kia (13,3%), Hyundai (12,2%), Renault (8,9%), Toyota (6,6%), Volkswagen (4,8%), Skoda (4,5%), Nissan (4,1%) и Haval (3,3%).
На иностранные бренды, не имеющие локальной сборки и импортирующие модельный ряд в Россию, приходится только 8% продаж. Эти компании больше подвержены негативному влиянию внешних ограничений, и в среднесрочной перспективе их машины будут менее доступны. Речь идёт о марках Audi, BMW, Lexus, Volvo, Porsche, Land Rover, Suzuki, Subaru, Infiniti, FAW, Honda, Jeep, Chevrolet, Cadillac и Jaguar, коммерческих автомобилях Volkswagen.
«Ряд экспертов считает, что по итогам 2022 года рынок покажет падение на 50%, как это было в пандемийном 2020 году. Наш прогноз более оптимистичный — мы ожидаем снижение в пределах 30%, рынок сократится до 1 миллиона новых легковых автомобилей. Более 80% продаж приходится на продукцию, производимую на территории России, а автопроизводители сейчас активно решают проблемы логистики и дефицита автокомпонентов», — отмечает начальник управления развития бизнеса автолизинга ВТБ Лизинг Вячеслав Михайлов.
Начало года ознаменовалось снижением уровня продаж новых автомобилей на 4% по сравнению с январём-февралём 2021 года. Смягчение произошло за счёт роста доли китайских брендов. С введением ограничений и возникновением волатильности на валютном рынке наблюдается значительный рост цен на новые автомобили и автомобили с пробегом, который к середине года может достичь 50-60%. Увеличивается стоимость владения техникой из-за роста цен на запасные части. Партнёрские программы и льготные условия для корпоративных клиентов по всем маркам временно приостановлены.