Каждый пятый розничный кредит в России выдан ВТБ
По итогам года ВТБ увеличил кредитный портфель в каждом сегменте бизнеса: по ипотеке до 1,69 триллиона рублей, по кредитам наличными — до 1,36 триллиона, по автокредитам и кредитным картам — до 121 миллиарда.
На рынке привлечённых средств физлиц ВТБ нарастил свою долю на 0,5 п.п., до 14,1% — по этому показателю банк показал лучший результат в России (без учёта сделок M&A). Общий объём портфеля ВТБ вырос на 18% и превысил 5,3 триллиона рублей, в том числе свыше 1 триллиона — по инвестиционным продуктам. В 2019 году клиенты банка открыли более 500 тысяч новых брокерских счетов.
ВТБ продолжает развитие своих цифровых проектов. На сегодняшний день 155 офисов переведены на безбумажную технологию, в первом квартале сервис появится во всех точках розничной сети. Банк является активным участником Системы быстрых платежей, занимая до 35% от общего числа операций всех игроков. При этом до конца первого квартала 2020 года ВТБ сохраняет бесплатный тариф в СБП для своих клиентов. Также в этом году банк планирует начать сбор лицевой биометрии в отделениях, а позже — запустить применение биометрии в мобильном приложении.
— В 2019 году мы показали исторический рекорд — число активных клиентов ВТБ выросло на 1 миллион человек, и сегодня мы обслуживаем 13,3 миллиона физических лиц. Свыше 60% из них являются активными пользователями ВТБ-Онлайн. Наша стратегическая цель — вывод 100% всех сервисов в цифровой канал и продажа каждого второго банковского продукта онлайн. При этом клиенты смогут выбрать наиболее удобный для них канал. Привычная сеть офисов также будет расширяться и дополняться новыми форматами обслуживания, — подчеркнул Анатолий Печатников.