У рязанцев накопились претензии к городским вокзалам
На первый взгляд окрестности вокзала Рязань-1 — самый аварийный участок Рязани. Справа и слева — мигающие оранжевым светом автомобили. Но по паровозному гудку машины вдруг приходят в норму и устремляются к вокзалу. Объяснение этому техническому феномену простое: ждать поезда непосредственно на площади — дорогое удовольствие: с недавних пор здесь организована платная парковка. Предусмотрен бесплатный период — 15 минут. Но водители как один с жаром доказывают: у них хоть и десятки лошадей под капотом, но на галоп железные кони не способны.
При организации парковки в немалой степени хотели отсечь именно таксистов, которые на площади стояли часами. А в итоге страдают не только они: провожающим уже не помахать платочком вслед поезду, а очередь за билетами, видимо, должна формироваться по принципу — автомобилисты вперёд, у них время истекает. Иначе к стоимости поездки придётся прибавить всё те же 40 рублей. Или же нарушать, паркуясь под знаком, но штраф — сумма уже совсем другого порядка. С неудобством можно было бы смириться, если бы деньги, полученные за парковку, шли на развитие областного центра или же вокзала, тем более что РЖД год назад взяли привокзальную площадь в аренду. Но, как сообщил начальник вокзала Рязань-1, затем территорию переуступили частному инвестору. Он, конечно, навёл порядок, но в итоге и средства все забирает себе.
А вот на Рязани-2 ни провожающим, ни встречающим, ни тем, кто желает купить билет, не приходится постоянно смотреть на часы. Вся привокзальная площадь предоставлена автомобилистам. Тоже железнодорожные ворота в Рязань. И тоже лакомый кусочек земли. Но места хватает всем. И пассажирам, и таксистам, и даже клиентам различных предприятий сферы услуг, что расположены поблизости. При этом техника не мешает пешеходам, здесь есть тротуар, переходы — словом, все участники дорожного движения мирно соседствуют друг с другом. Чего, кстати, не скажешь об автовокзале.
Около автомобильного вокзала фактически выделен один небольшой закуток, куда набивается до двух десятков машин. Тем, кто передвигается своим ходом, места нет — тротуар здесь прерывается. То есть и одним неудобно, и для других комфортные условия не созданы. Словом, ворота Рязани во многих случаях работают только на выход: просто уехать из областного центра проще, чем встретить кого-либо приезжающего.




