Персонал Рязанского дома ребёнка обучили технологиям раннего вмешательства
Он отметил достижения в реализации проекта «Как дома», положительные изменения в условиях пребывания детей, заинтересованность персонала. В ходе обучения были проработаны важные вопросы — уважительное обращение взрослых с детьми, «забота с уважением», работа в команде. Очень важно договориться между собой — кто за что отвечает, вопрос взаимодействия всех специалистов.
Сейчас в доме рёбенка в группах создана среда для детей разного возраста, выделено больше места для движения и игр. Малыши не сидят на месте, общаются, играют. Им предоставлен выбор — игрушки находятся в досягаемости на нижних полках. Воспитатели и няни вовлечены в процесс игры, занимаются с детьми, находятся рядом, что очень важно, если у ребёнка есть определенные особенности здоровья.
Специалисты много времени находятся с детьми, что улучшает результаты занятий, поддерживается постоянный контакт, выстраивается взаимопонимание, возрастает доверие. Стоит задача отменить перевод ребёнка из группы в группу, поскольку для психики — это ещё одна сильнейшая утрата и горе, которое соматически сразу сказывается на малышах.
Нужно сделать ещё очень много, но уже сейчас ясно, что необходимо следовать в первую очередь интересам детей, так у них намного повышаются шансы на то, что их заберут в семью, и в процессе адаптации будет гораздо меньше проблем, чем у детей, воспитывающихся в условиях дома ребёнка.