Николай Булаев: «Закон об образовании определяет будущее государства»
— В весеннюю сессию Государственная Дума обсудила и приняла в трёх чтениях почти 250 федеральных законов. Такого количества законов российский парламент не принимал ни в один период своей работы. Иногда говорят, что депутаты делает не так много, но я хочу сказать, что это совершенно не соответствует действительности. Такое количество принятых законов — это результат серьёзной работы парламентариев в комитетах Государственной Думы, где, по сути, происходит подготовка законопроектов к рассмотрению на пленарном заседании.
Сегодняшняя состояние экономики нашей страны требует, на мой взгляд, ещё большего количества нормативных актов, которые помогли бы изменить ситуацию. Хотя вряд ли стоит ожидать, что законы быстро изменят нашу жизнь, всё-таки они рассчитаны на некоторый период действия. Можно было назвать десятки законов, которые, которые, по моему мнению, являются стратегически важными. Я выделю несколько.
Во-первых, это закон о Сколково, который позволит создать площадку для разработки инновационных проектов и новых технологий не только экономических или промышленных, но — что более важно — технологий интеллектуального взаимодействия людей. В результате появятся сверхновые идеи, определяющие направление развития отраслей экономики не только в России, но и в мире. Уверен, что это во всех смыслах проект будущего. Заниматься коммерциализацией результатов интеллектуальной деятельности также позволит закон, согласно которому российским вузам разрешено создавать малые предприятия.
Во-вторых, в период весенней сессии приняты законы, которые касаются каждого гражданина России. Например, Госдума отменила норму, разрешающую садиться за руль автомобиля, немного выпив. Было много дискуссий вокруг этой темы. Но моё мнение однозначное: выпил — за руль не садись. Это более правильно с учётом нашего менталитета.
Если обратиться к системе образования (что мне ближе), то Госдума приняла целый ряд значимых для этой сферы законов. В частности, расширены права родителей, родительских комитетов, представителей общественных организаций, касающихся участия в процедуре проведения единого государственного экзамена. Это позволит снизить долю критики в адрес закона о ЕГЭ. Можно сказать, что принятый закон не столько расширяет доступ общественности к процедуре, сколько снижает уровень возможной коррупции в части проведения ЕГЭ. Что касается оценки самого ЕГЭ, то ответ дают сами выпускники школ — согласно различным социологическим исследованиям абсолютное большинство поступающих в вузы исключительно положительно оценивают эту методику. А дискуссия о том, каким должен быть экзамен по гуманитарным предметам и насколько сложным он должен быть по математике, продолжится.
Не менее важна, на мой взгляд, работа над законом об образовании. Особенно важно, чтобы новый закон не утерял те положения и нормы, которые значимы для наших людей. По итогам изучения проекта закона и тех обсуждений, в которых я уже принял участие, можно сделать вывод, что над законом надо ещё много работать, он очень объёмный. И я подчеркну, что рассчитываю на сотрудничество в этой части не только с рязанским учительством, но и с родителями, для которых этот закон должен быть очень важен. Именно он будет определять будущее их детей, а по большому счёту — и будущее нашего государства. Убежден, что закон об образовании определяет будущее государства.
В сфере экономики были приняты поправки в федеральный бюджет, увеличивающие его расходную часть, в основном, дополнительные средства были направлены на социальную сферу. Сейчас депутаты уже приступили к работе над бюджетом РФ 2011 года.