Новости

Монопьеса рязанки стала маленьким шедевром российского фестиваля драматургии

Рязанский драматург Галина Журавлёва
Рязанский драматург Галина Журавлёва
Монопьеса рязанки Галины Журавлёвой «Неровные кончики» была представлена в программе читок на прошедшем в Москве фестивале «Любимовка» — крупнейшем российском фестивале молодой драматургии. В этом году на фестиваль поступило 455 пьес со всей России и из стран ближнего зарубежья. Из присланных работ отборщики сформировали шорт-лист из 28 пьес для программы фестиваля, который состоялся на сцене Театра.doc и других площадках в Москве. Читку пьесы «Неровные кончики» подготовила режиссёр Татьяна Ларина, известная тем, что именно она первой поставила спектакль по пьесам классика современной драматургии Павла Пряжко в Белоруссии. Пьесу читала актриса Наталья Горбас.

— В отбор этого года попала, например, монопьеса про 30-летнюю парикмахершу «Неровные кончики» Галины Журавлёвой. Её можно давать почитать всем, кто привык портить нервы в спорах о политике с самыми близкими, — произойдёт печальная радость узнавания, — отозвался о пьесе Алексей Киселёв в обзоре Любимовки–2014 на сайте «Афиша-Воздух».

— В фокусе монопьесы Журавлёвой — рассказ молодой парикмахерши о перипетиях её нелёгкой судьбы. Драматург рисует витальную героиню, которая сама прокладывает себе дорогу. Основной ценностью для девушки является материальное благополучие, которого она последовательно добивается, посмеиваясь над неприкаянной и неустроенной, но принципиальной подругой-журналисткой. Конфликт двух миров — бессребренического интеллигентского с непонятными для парикмахерши ценностями и по-народному простого, во главу угла ставящего личное благополучие, — остается неразрешённым. Они соприкасаются, внося странную сумятицу, но так друг друга и не понимают, — написала Мария Эстрова в интернет-журнале «Культпросвет».

— А вот спектакль, считай, готовый — редкое явление на «Любимовке». Но Татьяне Лариной, ставившей читку «Неровных кончиков» Галины Журавлёвой из Рязани, это удалось. Вышел тихий, маленький шедевр нынешнего фестиваля о буре в большом стакане воды. Точнее, кофе. Но стакан «именной», пусть бумажный, зато порция «гранд» — всё как в жизни Светланы, 30-летней парикмахерши. Родом из семьи, как нынче бы сказали, нищебродов, она сызмальства претендовала на большее, но ради независимости, в том числе и финансовой, оставила школу и ушла в ПТУ. Годы лишений и унижений, но зато у неё теперь свой маленький бизнес — парикмахерский салон. Некогда среди клиентов она встретила свою нынешнюю подругу-журналистку, с которой и ведёт заочный спор. Очевидно, что при равных возможностях она, Светлана, начинала с низкого старта, но окрепла и поднялась. А та, рванув сразу с высокого, и сейчас пребывает в каких-то заоблачных сферах, всё порываясь мир спасти. У мастера укладки и завивки такие завихрения в голове не укладываются: и сама-то она вроде такая чеховская героиня, все стремившаяся пусть не в Москву, а в Петербург, но если ради мечты нужно бросить все, что досталось кровью и слезами, — тут уж увольте. С другой стороны, она со всё возрастающей очевидностью понимает, что не будь у неё такого прошлого, вполне возможно, и она сейчас бы волонтёрила. Ну или другим общественно-полезным трудом занималась. Она эту подленькую мысль о «счастье для всех и даром, и пусть никто не уйдёт обиженным» от себя гонит, и на подругу зло держит. Вот эту сильную натуру, раздираемую такими противоречиями, и сумела показать актриса Наталья Горбас. Кому-то не жалко такого персонажа, других же он примиряет со своими близкими. А в-третьих вселяет надежду, что если и будет ещё в России революция, то делать её будут такие вот люди — всего добившиеся сами непосильным трудом и своим же умом дошедшие до протестантской этики европейцев и морали американских консерваторов. Труд не только сделал из обезьяны человека, но и до сих пор облагораживает его. Вот только у человека порой на большее уже и сил не остаётся…» — такое мнение высказывает в «Петербургском театральном журнале» Сергей Лебедев.

В дальнейшем на сайте «Любимовки» будут опубликованы фотографии и видео всех читок, а также обзоры фестиваля от СМИ. В настоящее время доступны фотоотчёты, в том числе, и читки пьесы «Неровные кончики» на странице Любимовки в фейсбуке, а также тексты всех пьес, которые были отобраны для читок.

Читайте нас:
Поделиться:

Предупреждение

При использовании данного интернет-ресурса происходит обработка и передача поведенческих и персональных данных пользователей в систему аналитики Яндекс.Метрика и Рамблер