Историк Дмитрий Филиппов понижен в должности в Госархиве Рязанской области
— Это удар, прежде всего, по статусу и престижу архива. К слову, единственному учреждению в подчинении архивного управления. Получается, что направление, составляющее , оказывается задвинутым куда-то подальше. Вопрос не в персоналиях, а в отношении к архивной службе, понимании её места и значимости в обществе, — так Дмитрий Филиппов прокомментировал сокращение должности зама по науке на .
Напомним, кандидат исторических наук Дмитрий Филиппов является основным автором первого, , тома «Свода памятников архитектуры и монументального искусства России. Рязанская область», более десяти лет готовившегося к выпуску Государственным институтом искусствознания, членом авторского коллектива монументального труда «Русские Рязанского края», «Рязанской банковской энциклопедии», сборников «Рязанская старина», книги «Дом и люди. Род Рюминых». Огромной популярностью у читателей пользуется составленный им с Еленой Чумичёвой альбом-каталог «Рязань в фотографиях XIX – первой трети XX века», где опубликовано более 400 фотодокументов из фондов музея-заповедника «Рязанский кремль» и областного архива. Можно сказать, что Дмитрий Филиппов открыл старинную Рязань заново, восстановив историю застройки не только городского центра, но и всех дореволюционных кварталов. Другая специализация Филиппова — история рязанского купечества; он лучший знаток истории Касимова. Автор многочисленных выставок, один из организаторов Яхонтовских чтений — главного научного форума Рязанской области по региональной истории. Научная составляющая работы ГАРО вышла под его руководством на качественно новый уровень, всё больше и больше сотрудников Рязанского архива выступает на научных конференциях со своими темами.
Популярностью Дмитрия Филиппова не пользовался ещё ни один профессиональный историк в Рязани. Эту популярность упрочил начатый им в текущем году в Рязанском областном художественном музее «Рязань историческая: образы пространства» – по истории застройки и архитектуры Рязани XVIII-XIX вв. Каждая лекция собирает .




