Молодые учёные Рязани учились стратегическому мышлению
Московский методолого-педагогический кружок был организован в 1978 году и за это время разработал целый комплекс методических средств организации мыслительных процессов любого типа в рамках требований культуры мышления. Результаты этих разработок представлены в более чем 150 книгах, содержание которых соотнесено с запросами гуманитарных наук, аналитической и консультационной практики. Особое внимание уделяется разработке процессов принятия стратегических решений.
— Как показывает многолетняя практика работы с молодыми учёными, они зачастую оказываются не готовыми к решению подобных задач, — рассказывает Олег Анисимов, —. Для групп молодых учёных новым и сложным является самоорганизация работы в группах и между группами. Они не всегда готовы выстраивать соответствующие системы ориентиров (научных, философских, методологических) для этой работы. От этого страдает качество их усилий в планировании, в постановке проблем и т.д. Вот здесь и появляется организационно-мыслительная игра как обучающее средство, с помощью которого в мышление молодых ученых вводятся те методологические средства анализа, которые образно можно назвать как «тяжелая индустрия мышления». Принципиальным моментом является то, что это осуществляется в рамках взаимодействия с носителями средств, что и обеспечивает процесс трансляции культуры мышления.
Полученные знания и навыки позволят участникам проектных мастерских более эффективно использовать накопленный опыт, создать по-настоящему жизнеспособные и действенные программы по решению социальных проблем.




