Наталья РубцоваУкрощение строптивых |
15.04.2023 |
---|
В оригинале у Шекспира пьеса представлена как история для увеселения некоего уличного пьянчуги Слая, над которым подшутили местные гопники. Такой пролог удачно модифицировали, исходя из современных реалий.
Постановка начинается ещё на подходе к театру, где лондонский алкаш, расталкивая почтенную публику, пробирается в зрительный зал. Удивительно, что его пропускают, хотя он имеет внешний вид фаната футбольной команды Англии, в одной руке у него банка пива, в другой — мобильник. Не все догадываются, что это герой пьесы.
В таком виде он заваливается в театр, забирается на сцену, начинает вытворять там непотребные вещи. Публика шокирована пьяными выпадами, потрясённые зрители хватались за телефоны, уж не полицию ли они хотели вызвать? В дело вмешивается охрана, футбольный фанат чудесным образом превращается в Слая. Секьюрити благополучно уносят «хулигана» за сцену и представление начинается.
Сюжет простой. Было у богатого купца две дочери: младшая, скромная и покорная, Бьянка, и старшая, склочная и строптивая, Катарина. Возле скромной Бьянки ухажёры штабелями укладывались, а от Катарины бежали врассыпную. Но по велению отца младшая не может пойти под венец, пока не выйдет замуж старшая, то есть для свадьбы требуется соблюсти очерёдность.
Поэтому стояла семейная задача — найти жениха для Катарины, пообещав для скорости процесса хорошее приданое.
Жених, не побоявшийся крутого нрава Катарины, вскорости нашёлся. Им стал некий Петруччо, задавшийся целью укротить строптивую, а заодно и прибрать к рукам состояние невесты. Вот возле этой пары Катарина — Петруччо ведутся основные действия, которые пересказу не поддаются, тут надо видеть игру актёров. Это харизматичность и бешеная энергетика Саманты Спайро в роли Катарины, и в противовес ей Петруччо, выглядевший потасканным и облезлым, особенно когда появляется в средневековых стрингах.
А в итоге Петруччо всё-таки укротил дерзкую Катарину, при этом ни один персонаж пьесы не пострадал.
Образ Бьянки, младшей сестры Катарины, более философский. Если Катарина что думает, то и говорит, свободно может высказать своё неудовольствие, пусть иногда и в грубой форме, то Бьянка - такая мелкая пакостница, только с виду невинная овечка, скрывающая свою сущность за ангельским голоском, вот её-то ничем не обуздать, похоже, намается с ней красавец Люченцио.
Для закрутки сюжета в пьесе немало всяких разных действующих лиц — слуг, родственников, которые взаимодействуют между собой, меняются ролями и одеждами, создавая тем самым основные комические ситуации.
А могла ли такая история произойти в наши дни? Довольно сомнительно. В современном мире, да и, думаю, в эпоху Шекспира тоже, в возможность так кардинально изменить характер своей жены путём психологического давления что-то не верится. Если только предположить, что строптивость Катарины была, в некотором роде, игрой, поэтому она так легко приняла новые правила и успешно «перевоспиталась». В наше время просто абсурдно заняться укрощением независимой женщины, общество считает это насилием и не приемлет такой вариант развития отношений.
А вот укрощение строптивого мужчины воспринимается в современном обществе как само собой разумеющееся. Вспомним хотя бы известный фильм «Укрощение строптивого» (в главных ролях Адриано Челентано и Орнелла Мути). Он похож на ремейк шекспировской пьесы с такой же сюжетной линией, но героев как бы поменяли местами - непокорного мужчину здесь успешно вразумляла женщина. И с такой «переменой мест слагаемых» были согласны все зрители, особенно зрительницы. Применив систему великого Станиславского, скажу про не менее великого Шекспира — Петруччо не верю! А чуть-чуть менее знаменитому Челентано — верю! Хотя вряд ли Шекспир так глубоко задумывался, а просто сочинил смешную, искромётную, динамичную комедию для развлечения публики.
Спектакль традиционно шёл на английском языке с русскими субтитрами, что должно представлять интерес для изучающих иностранный язык.
Два действия с десятиминутным антрактом длились три часа, но, поверьте, это время пролетело незаметно.
При всех достоинствах фильма-спектакля зрителей было всего четверо. Место и время других постановок мировых театров можно
17:52
В Рязани подвели итоги гастрольного тура русского народного хора имени Попова
14:29
ТЕХНОНИКОЛЬ содействует развитию подрастающего поколения
12:59
Рязоблдума утвердила закон, ограничивающий продажу алкоголя
11:58
Наталья Епихина обратила внимание на необходимость тротуара у центра «Сосновый бор»
09:25
В Рязани автобус №20 изменит маршрут с 1 мая
25.04.2024 16:43
В Рязани объявлен тендер устройство кладбища «Успенское»
25.04.2024 16:15
При поддержке Рязанской НПК школьники провели экологические акции
25.04.2024 14:58
В Рязани названы новые имена, занесённые на Доску почёта
25.04.2024 14:07
В Рязанской области растёт заболеваемость корью
25.04.2024 12:17
Два муниципальных предприятия в Рязани ликвидировали
25.04.2024 11:33
Павел Малков поднял вопрос о нехватке льготных лекарств в регионе
25.04.2024 10:40
Рязгордума утвердила дату празднования Дня города
24.04.2024 19:14
Троллейбусный маршрут №2 в Рязани не могут вернуть из-за нехватки водителей
24.04.2024 16:20
В бюджет Рязани на 2024 год внесут изменения
24.04.2024 15:38
Жителей Рязани предупредили об изменениях в работе платных парковок
24.04.2024 14:27
Рязанцы отметят 100-летие со дня рождения народного художника СССР Виктора Иванова
24.04.2024 12:10
На трёх улицах Рязани запретят остановку транспортных средств
24.04.2024 09:37
Опубликовано постановление мэрии Рязани об окончании отопительного сезона
23.04.2024 17:10
В Рязани одного из родителей ребёнка-инвалида освободят от транспортного налога
23.04.2024 15:35
В Рязанской области хотят ограничить продажу алкоголя
23.04.2024 15:05
Свалку в районе Кузьмина оврага в Канищево уберут за два года
23.04.2024 10:49
Парковочные разрешения рязанцев, проживающих в зоне платных парковок, аннулируют
22.04.2024 17:37
Объявлен тендер на проектировку освещения стадиона «Локомотив» в Рязани
22.04.2024 15:25
Объявлен тендер на капремонт общежития РГУ за 30 миллионов рублей
22.04.2024 14:48
Рязанцы узнали секреты солистки музыкального театра Ирины Мезеневой