Входим в колею |
30.12.2010 |
---|
Октябрьские социологические исследования ВЦИОМ показали, что каждый пятый россиянин считает символом высокого статуса наличие автомобиля, и особенно часто такое мнение звучит из уст жителей небольших городов, таких как Рязань.
В плюс российский авторынок вышел весной, когда в полную силу заработала программа утилизации старых автомобилей, направленная на то, чтобы убрать с улиц престарелый транспорт. Подходящий для использования в программе автомобиль должен быть выпущен в 1999 году или раньше, иметь полную массу не более 3,5 тонны, находиться в собственности владельца более одного года и быть укомплектованным Напомним, что первый этап утилизационной программы стартовал 8 марта 2010 года. Он был профинансирован 10 миллионами рублей на возмещение автодилерам тех 50 тысяч, сертификат на которые получает каждый, кто принял решение утилизировать своё транспортное средство. Эта сумма была выбрана уже за три месяца, и высокая популярность программы поспособствовала её продлению. На второй этап правительство выделило такую же сумму, и автомобили россияне получают до сих пор. Наиболее востребованной моделью из тех, которые можно приобрести по госпрограмме, стала, конечно, вазовская «классика», чему немало благоприятствовали скидки — с их учётом и с 50-тысячным сертификатом купить «пятёрку» можно было за 99 тысяч рублей, а «семёрку» — за 126 тысяч.
В июне было принято решение продлить программу ещё на три года, а Минпромторг дополнил список автомобилей тремя моделями — Citroen C-Crosser, Mitsubishi Outlander и Peugeot 4007, которые стали выпускаться на совместном заводе концерна PSA Peugeot Citroen и компании Mitsubishi под Калугой. Рязань в программу утилизации включилась весьма активно, весной работу начали 15 автосалонов и один утилизатор — ОАО «Тяжпрессмаш». В целом наш регион ничем не выделился в этой сфере, разве что скандалом вокруг деятельности одного из предприятий (речь об автосалоне «Евразия»). Как уже говорилось выше, покупать по программе утилизации большинство решило «Ладу», причём, что интересно, в утиль в 70% случаев пошла продукция того же «АвтоВАЗа». Среди шагов, которые правительство РФ предприняло ради повышения спроса на отечественную продукцию, — сохранение высоких ввозных пошлин на авто. В настоящее время новые автомобили, ввозимые из-за рубежа, облагаются пошлиной в 30%. В результате доля автомобилей российской сборки значительно выросла и достигла максимальных значений за последние восемь лет, а сама продукция стала доступней для покупателей. Из-за высоких пошлин стало невыгодно ввозить в страну бюджетные иномарки, зато рязанцы охотно покупают авто российской сборки: иностранные машины уже оценили по достоинству, привыкли к их комфорту и при возможности предпочитают продукции «АвтоВАЗа» новые «иностранки», хоть и собранные в России.
Стоит отметить, что возрождению спроса активно способствовали сами автосалоны, предлагавшие скидки на автомобили, не вошедшие в список программы утилизации. Скидки варьировались от просто приятных 20 тысяч до вполне ощутимых 100 тысяч рублей. За последние годы средняя сумма, которую покупатель готов отдать за личное транспортное средство, серьёзно снизилась, рязанцы стали более тщательно просчитывать расходы на обслуживание автомобиля, а потому принимать во внимание и стоимость запчастей, и возможность по приемлемым тарифам пользоваться сервисом. Автосалоны не замедлили откликнуться: не редкостью стали предложения авто по специальным ценам, например, Mitsubishi Lancer можно было купить со скидкой в 40 тысяч рублей, a Ford Focus — до 70 тысяч рублей. Не стоит сбрасывать со счетов и некоторое улучшение макроэкономической ситуации: благотворно на спрос повлияло восстановление автокредитования. Хотя доля машин, продаваемых в кредит, далека от докризисной, в 2010 году займов было выдано значительно больше, чем в прошлом, и немалая доля из них — субсидируемые государством кредиты на приобретение машин российской сборки. Льготные автокредиты предназначены для тех, кто собрался купить автомобиль, произведённый в России (из утверждённого правительством перечня моделей), стоимостью до 600 тысяч рублей. Рязанская область ещё в 2009 году вошла в число лидеров по количеству выданных займов и сохранила темпы в году уходящем.
Вслед за банками активизировались и автосалоны, которые стали искать способы предоставить покупателям более выгодные займы. В частности, у рязанцев снова появилась возможность кредитоваться под 0%, пользуясь программами собственных финансовых подразделений иностранных автоконцернов. Стоит отметить, что беспроцентное кредитование подразумевает выдачу займа по стандартной ставке (не меньше ставки рефинансирования) с одновременным предоставлением скидки покупателю на сумму переплаты по кредиту. Такая схема работы продиктована тем, что, погашая кредите меньшими процентными показателями, заёмщик, согласно налоговому законодательству, приобрёл бы материальную выгоду и должен был платить налог. Не обошлось, однако, без ложки дёгтя: возросший спрос привёл к очередям в автосалонах. Предложение осени — седан Volkswagen Polo, российский, по сути, автомобиль — купить решили столь многие, что очередь выстроилась чуть ли не до весны. Зато очереди на «Ладу» и Renault Logan — лидеров программы утилизации — к осени сократились благодаря тому, что «АвтоВАЗ» смог наладить выпуск большего количества машин.
Впрочем, в плане выпуска наиболее бюджетных моделей предприятие до сих пор работает исключительно на программу утилизации, и «классику» без дополнительных опций купить «просто за деньги», по прогнозам, можно будет не раньше, чем в начале следующего года. Если же говорить о рынке иномарок премиум-класса, то он вообще в меньшей степени подвержен колебаниям. Растёт этот рынок довольно медленно, но, сформировав клиентуру, уже не испытывает резкого снижения продаж. Первым он восстановился и после кризиса. По общероссийской статистике, фаворитом осени стала продукция Volvo, стабильно наращивает продажи и немецкий автопром — Mercedes, BMW и Audi.
Большую роль здесь сыграл отложенный спрос: покупатели таких автомобилей — люди состоятельные, на их доходах кризис сильно не сказался. Если в условиях неопределённости многие из них откладывали покупку, то с восстановлением экономики они стали охотно приобретать дорогие машины. Таких клиентов автосалоны спешили радовать новинками. Так, в уходящем году в Рязани появился самый маленький немецкий премиум-автомобиль Audi А1 и абсолютно новое предложение для российского рынка — спортивный Audi А7. Концерн BMW представил также совсем новый седан 5-й серии и обновлённые версии некоторых автомобилей своей линейки. Для продвижения новинок в уходящем году рязанские автодилеры стали активно прибегать к такому инструменту, как презентация. Хотя для автосалонов крупных городов, а уж тем более для западной торговли, ничего необычного в таком подходе нет, в Рязани до сих пор презентации были редкостью. В начале года и в середине весны две презентации провёл официальный дилер BMW (автосалон «Стандарт-Авто»), представив новые модели текущего года. В октябре презентацию автомобиля Audi А1 дилер организовал в клубе More, и в том же месяце под селом Вышгород состоялся «внедорожный» тест-драйв Toyota LC Prado по заказу уполномоченного партнёра Toyota в Рязани (ООО «Смарт»).
Клиентские мероприятия, как известно, проводятся с целью повышение лояльности потенциальных покупателей и, в конечном счёте, увеличения продаж. Активность автосалонов на этом фронте говорит о том, что конкуренция стала жёстче. Такое бывает, когда увеличивается количество предложений либо сокращается спрос. Так как продавцов автомобилей в Рязани за последнее время не стало больше, вывод очевиден: несмотря на заметное оживление рынка, дилерам приходится бороться за клиента. Отдельно стоит сказать о положении на рынке подержанных авто. Ещё в прошлом году вступило в силу решение федерального правительства о повышении на девять месяцев таможенных пошлин на ввоз юрлицами, как новых, так и подержанных легковых авто и грузовиков. К тому же, подержанным автомобиль стал считаться уже после пяти лет эксплуатации, а пошлины на такие машины оказались практически заградительными. Естественным последствием этого шага явилось снижение импорта автомобилей. В конце октября прошлого года срок действия повышенных таможенных пошлин на импортные авто был продлён ещё на девять месяцев, что обусловило минимальное присутствие этого сегмента автопродукции в уходящем году: рынок «вторички» работа практически без подпитки. Но пока на рынке новых авто наблюдался дефицит (в начале года), цены на подержанные машины успели подняться на 13-15%, причём покупатели делали упор на наиболее «свежие» предложения продавцов.
Игорь Дронов, директор ООО «Лидер Авто», официального дилера Audi в Рязани
— В 2010 году спрос на автомобили премиум-сегмента стал стабильным и структурированным. По ряду моделей он значительно превышает предложение. В уходящем году банки стали более охотно выдавать автокредиты. Процентные ставки вернулись на уровень реальных 12-13 процентов годовых. По спецпрограммам предлагаются и более низкие ставки, но клиенты премиальных марок — люди здравомыслящие, внимательно читают условия, хорошо считают и не склонны к заблуждениям. Не берусь судить, насколько реально каждый конкретный автодилер влияет на повышение спроса — спрос существует всегда, с нами или без нас. Свою же задачу я вижу в том, чтобы профессионально помочь клиенту выбрать автомобиль, максимально отвечающий его потребностям и запросам, при этом сделать сам процесс выбора комфортным и приятным. Главное не подарки, главное — внимание, хотя и подарки для клиентов, конечно, есть. В премиум-сегменте в 2010 году появилось несколько абсолютно новых ярких моделей — посредственных моделей в данном сегменте и не бывает. Лично для меня наибольший интерес представляет, конечно, совершенно новый Audi А7.
Андрей Рытов, директор ООО «Германия Авто», официального дилера Volkswagen в Рязани
— Безусловно, рязанцы в уходящем году приобрели больше машин, чем в предыдущем: статистика наших продаж показывает как рост рынка в целом, так и рост марки. По сравнению с 2009 годом продажи в России выросли на 34%, и в нашем городе также наблюдался повышенный спрос. Предпочтения же среди марок авто остались неизменными — чаще всего клиенты интересуются автомобилями стоимостью до 1 миллиона рублей. Положительно на спросе сказалось и то, что банки стали активно выдавать автокредиты, сами займы стали доступнее, ставки снизились. Говорить о большом влиянии программы утилизации на продажи в нашем сегменте не приходится: хотя две модели Volkswagen и есть в списке машин, которые можно приобрести по данной программе, покупают их с помощью этой схемы крайне редко. Наибольший эффект программа утилизации оказывает в тех случаях, когда сертификат на 50 тысяч рублей является весомой частью стоимости автомобиля. Надеемся, что хорошее развитие программе даст Volkswagen Polo седан, который теперь тоже можно приобрести с использованием сертификата утилизации. По-прежнему важны для покупателей такие аспекты, как уровень и стоимость сервисного обслуживания. Мы разрабатываем новые программы для наших покупателей, в том числе стимулирующие, планируем делать сервис более открытым и доступным. Всё говорит о том, что в наступающем году отечественный автомобильный рынок вновь будет расти, хотя и не такими быстрыми темпами. Так, мы прогнозируем рост на уровне 14%.
Метки: Volkswagen, Audi, Игорь Дронов, кредитование, «Тяжпрессмаш», программа утилизации старых автомобилей, Андрей Рытов, Toyota, «Стандарт-Авто»
21.12.2024 09:15
В Рязани открылась выставка питерского художника Валерия Обедкова
20.12.2024 17:49
Рязанская РЭК утвердила повышение тарифа на перевозку пассажиров пригородными поездами
20.12.2024 15:30
В центре Рязани продаётся дом за 105 миллионов рублей
20.12.2024 14:44
Иван Бахилов избран главой Касимовского муниципального округа
20.12.2024 11:45
Количество смертей в Рязанской области в 2,6 раза превысило количество родившихся
20.12.2024 09:26
Названы самые высокооплачиваемые профессии в Рязанской области в 2024 году
19.12.2024 14:13
РЭСК заняла первое место в региональном этапе всероссийского конкурса
19.12.2024 13:26
Суд продлил Ирине Петиной содержание под стражей на 4 месяца
19.12.2024 10:44
Рязанские легальные таксисты заработали в 2024 году два миллиарда рублей
19.12.2024 10:12
Рязанский театр кукол рассказал детали предстоящего благоустройства территории
19.12.2024 09:17
В Рязанском театре драмы показали новогодние приключения пса Арахиса
18.12.2024 14:29
В Рязанский музыкальный театр заехали «Бременские музыканты»
18.12.2024 13:34
Рязанская НПК посвятила в нефтяники молодых сотрудников
18.12.2024 13:29
Бывшего вице-губернатора Рязанской области Игоря Грекова оставили под стражей
18.12.2024 12:41
Павел Малков предложил привести все маршрутки в Рязани к единому стилю
18.12.2024 10:57
В Варских хотят возвести индивидуальные, блокированные и малоэтажные многоквартирные дома
18.12.2024 10:43
В Рязанской области с начала года построено 330 тысяч квадратных метров жилья
18.12.2024 09:44
В Рязани территорию у театра кукол благоустроят за 119 миллионов рублей
17.12.2024 17:47
Под Рязанью продаётся дом за 99 миллионов рублей
17.12.2024 16:40
В Скопине для фармпроизводства запустили очистные сооружения
17.12.2024 13:12
Суд в Рязани перевёл под домашний арест подозреваемых в мошенничестве судебных приставов
17.12.2024 11:47
Кожа рязанского производства будет использоваться для салона нового седана Lada Aura
17.12.2024 09:58
Рязанский театр кукол представил новогодний спектакль «Морозко»
17.12.2024 09:27
В Рязанскую область прибыли новые школьные автобусы
16.12.2024 17:40
ГК «Зелёный сад»: наша забота – от двери подъезда