Точка зрения Антона Воробьева: разгрузят ли новые дороги Московское шоссе? |
11.06.2013 |
---|
Круг проблем, которые курирует заместитель главы Рязанской городской администрации Антон Сергеевич Воробьев, чрезвычайно интересен.
Ровно год назад корреспондент «Родного города» беседовал с Антоном Воробьевым. Сегодня нам показалось интересным вернуться к тому старому разговору.
Идеология развития
— Антон Сергеевич, хочется начать нашу беседу с концептуального вопроса. Есть две точки зрения на архитектурное развитие Рязани.Сторонники одной считают — для того чтобы областной центр мог активно развиваться, необходимо прежде всего учитывать современные требования ко всей городской инфраструктуре. А как при этом изменится историческая городская среда — вопрос вторичный. Другая точка зрения — необходимо приложить все усилия для сохранения исторического лица Рязани. Вплоть до объявления полного моратория на любое строительство в черте исторического центра. Ваше мнение по этому вопросу?
— Я вообще не сторонник крайностей. А это именно крайние точки зрения. Думаю, что истина, как это часто бывает, где-то посередине. И потом давайте сначала определимся — чего мы ждем от собственной среды обитания?
Ведь у каждого из нас своя Рязань, свой город, в котором хотелось бы жить. Историки архитектуры знают: каждое время создает свои градостроительные формы, практически всегда проходящие три этапа. Практически полное отрицание, обвинение чуть ли не в вандализме, привычное равнодушие и, наконец, признание и объявление образцом стиля и вкуса. Так было и в Рязани, когда по указу Екатерины началась «казаковская застройка». То, что мы сегодня считаем классикой (здание Дворянского собрания на ул. Ленина, дом Салтыкова-Щедрина, особняк Шереметьева и практически все, что сохранилось от градостроительного плана Казакова), обвиняли чуть ли не во всех смертных грехах. И вот два века спустя мы уже боремся с новыми градостроительными тенденциями, на наш взгляд, уродующими лицо областного центра.
Взять хотя бы недавние бурные споры вокруг Генерального плана Рязани. Сколько было переломано копий вокруг очевидной истины — без территориального долгосрочного планирования город развиваться не может (не могу удержаться от собственного комментария — но ведь развивался! Другой вопрос, куда нас это развитие завело... — авт.). Казалось, сделаем Генплан — и все будет хорошо. Сделали. Хороший или плохой — речь сейчас не об этом. Оказалось, что это вовсе не панацея.
Ведь Генплан — это только пятна: тут сквер, здесь жилой микрорайон, здесь кладбище. К нему еще нужен точный перечень: какие проекты, в какие сроки, за какие деньги должны быть разработаны, когда реализованы. Необходимо понимать — Генплан это только идеология развития города.
Гостиница остается на Первомайке?
— Год назад мы говорили о нескольких «знаковых» рязанских объектах, судьба которых беспокоит наших читателей. Это дом на улице Шевченко (печально знаменитая история «обманутых дольщиков» строительной компании «Кайман» — авт.), здание бывшего кинотеатра «Ока» и гостиница «Первомайская». Как сегодня обстоят дела на этих объектах?
— Вопрос по дому на улице Шевченко практически решен. «Обманутые дольщики» объединены в строительный кооператив «Весенний». По решению арбитражного суда недостроенный дом передан в их собственность еще в феврале. А еще ранее было возобновлено строительство. Думаю, главное в этом процессе, что доверие людей, подорванное недобросовестными действиями строительной компании, сегодня восстановлено. Есть некоторые технические трудности, но их вполне можно решать в рабочем порядке.
То, что касается здания бывшего кинотеатра «Ока»... Здесь процесс несколько затянулся. В июне будет окончательно определен собственник здания. И сразу же начнутся работы по его окончательному возвращению в городскую среду. Губернатором поставлена задача — в сентябре открыть данный объект для горожан. Здание практически готово к эксплуатации, так что, думаю, что это вполне реальные сроки. Перед собственником было поставлено условие - использовать здание только в культурно-досуговых целях.
Гостиница «Первомайская»... В течение года мы проводили активные поиски инвестора. И теперь можно точно сказать, что он определился. Скорее всего, до конца этого года здание будет приведено в порядок. Сегодня обсуждается возможность использования «Первомайской» в качестве гостиницы. Здание построено таким образом, что перепрофилировать его будет непросто.
— И еще один вопрос на строительную тему... Что из себя представляет проект «Канищево»?
— Насколько я понимаю, имеется в виду строительство нового микрорайона между Канищево и Недостоево. Сейчас на этом месте находится пустырь. Здесь планируется построить пять жилых домов, детский сад, поликлинику.
Через пойму — к жизни без пробок?
— Сегодня много разговоров идет вокруг строительства Северного обхода. Как Вы считаете, реализация этого проекта решит транспортную проблему областного центра?
— Было бы наивным полагать, что осуществление какого-то одного проекта, пусть и столь масштабного, может решить вопросы, копившиеся последние двадцать лет. Однако я уверен, что Северный обход разгрузит городской центр, а в комплексе с реализацией других «дорожных» проектов даст возможность если не полностью избавиться от пробок, то в значительной степени решить эту больную проблему.
— Вы имеете в виду дорогу — дублер Московского шоссе?
— Сегодня планируется строительство двух дорог в этом районе. Одна должна пройти по улице Костычева с расширением ее до 6-ти полос движения, через Народный бульвар, пересечь пойму Павловки и Плетенки и выйти на Михайловское шоссе в районе Ситников. Уже идет работа по переговорам с владельцами земельных участков по выкупу, разработан проект «красных линий», только за ними возможно будет строительство на протяжении трассы, в общем, можно сказать, что реализация данного проекта — дело решенное.
— А вторая дорога?
— Тут пока все находится в стадии решения. Предполагается, что данная трасса пройдет ближе к Московскому шоссе, также с выходом на Михайловское через пойму Павловки и продлением ее до улицы Островского. Возможность реализации данного проекта рассматривается частной компанией. Рязанцам она хорошо известна. Именно эти специалисты строили платный путепровод у поселка Соколовка. Кстати, это первый платный путепровод в России. Компания очень хорошо себя зарекомендовала, и мы были бы заинтересованы в продолжении сотрудничества.
— Предполагается, что эта дорога будет платной?
— Да, в данном случае законодательство это позволяет. Здесь существует немаловажный нюанс. Плата будет взиматься до тех пор, пока компания не окупить затраченные на строительство средства, плюс обусловленная прибыль. После этого трасса переходит в собственность города.
Необходимый компромисс
— Очевидно, что пойма Павловки и Плетенки при столь активном строительстве просто перестанет существовать как рекреационная зона. Однако некоторые экологи считают, что именно от этой территории во многом зависит экологический баланс всего города...
— Я думаю, что это как раз тот случай, когда вопрос должен изучаться специалистами. Лично я себя таковым не считаю и давать комментарии по этому поводку не берусь. Однако, думаю, что выводы можно делать только на основании взвешенного и всестороннего анализа как возможных экологических проблем, так и насущных нужд городской инфраструктуры, которая сегодня буквально задыхается под грузом транспортной нагрузки.
Кроме того, прежде чем будет принято окончательное решение, обязательно будут проводиться общественные слушания, где горожане смогут высказать все свои соображения по этому поводу. Надеюсь, что восторжествуют не эмоции и демагогический напор, а здравый смысл и стратегическое видение развития города,
— Но ведь нельзя отрицать, что у «защитников» исторического лица Рязани и ее экологического благополучия тоже есть немало вполне убедительных доводов...
— А я, заметьте, этого и не отрицаю. Просто считаю, что вопросы градостроения нужно решать не на митингах, а за столом переговоров, после досконального изучения вопроса. И если мы заранее согласимся, что при всей разнице наших позиций мы все хотим блага родному городу, то, уверен, обязательно придем к необходимому компромиссу.
21.12.2024 09:15
В Рязани открылась выставка питерского художника Валерия Обедкова
20.12.2024 17:49
Рязанская РЭК утвердила повышение тарифа на перевозку пассажиров пригородными поездами
20.12.2024 15:30
В центре Рязани продаётся дом за 105 миллионов рублей
20.12.2024 14:44
Иван Бахилов избран главой Касимовского муниципального округа
20.12.2024 11:45
Количество смертей в Рязанской области в 2,6 раза превысило количество родившихся
20.12.2024 09:26
Названы самые высокооплачиваемые профессии в Рязанской области в 2024 году
19.12.2024 14:13
РЭСК заняла первое место в региональном этапе всероссийского конкурса
19.12.2024 13:26
Суд продлил Ирине Петиной содержание под стражей на 4 месяца
19.12.2024 10:44
Рязанские легальные таксисты заработали в 2024 году два миллиарда рублей
19.12.2024 10:12
Рязанский театр кукол рассказал детали предстоящего благоустройства территории
19.12.2024 09:17
В Рязанском театре драмы показали новогодние приключения пса Арахиса
18.12.2024 14:29
В Рязанский музыкальный театр заехали «Бременские музыканты»
18.12.2024 13:34
Рязанская НПК посвятила в нефтяники молодых сотрудников
18.12.2024 13:29
Бывшего вице-губернатора Рязанской области Игоря Грекова оставили под стражей
18.12.2024 12:41
Павел Малков предложил привести все маршрутки в Рязани к единому стилю
18.12.2024 10:57
В Варских хотят возвести индивидуальные, блокированные и малоэтажные многоквартирные дома
18.12.2024 10:43
В Рязанской области с начала года построено 330 тысяч квадратных метров жилья
18.12.2024 09:44
В Рязани территорию у театра кукол благоустроят за 119 миллионов рублей
17.12.2024 17:47
Под Рязанью продаётся дом за 99 миллионов рублей
17.12.2024 16:40
В Скопине для фармпроизводства запустили очистные сооружения
17.12.2024 13:12
Суд в Рязани перевёл под домашний арест подозреваемых в мошенничестве судебных приставов
17.12.2024 11:47
Кожа рязанского производства будет использоваться для салона нового седана Lada Aura
17.12.2024 09:58
Рязанский театр кукол представил новогодний спектакль «Морозко»
17.12.2024 09:27
В Рязанскую область прибыли новые школьные автобусы
16.12.2024 17:40
ГК «Зелёный сад»: наша забота – от двери подъезда